Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.

102 казать, что она состоялась как капитан. Шел третий год ее работы в должности капитана. «Смогу ли я, учитывая все факторы, взять на себя ответственность? Я неоднократно задавала себе этот вопрос, пока не поняла, что никто из мужчин этого бы не сделал, ведь они бы думали о семье, о работе. Это грозило капитану наказанием и даже увольне­ нием из пароходства. Я понимала это. Но у меня был тыл, у меня был Борис, у меня была семья, и я знала, что ради экипажа и его семей я иначе поступить не могу. Я остава­ лась верна себе», - вспоминает Людмила Анатольевна. Когда решение было принято, она собрала экипаж и сказала, что судно выйдет на север в Баренцево море и бу­ дет находиться в дрейфе в течение трех дней, чтобы утром 1 сентября зайти в порт. В этом случае моряки смогут не платить таможенную пошлину, которая равнялась для каж­ дого члена экипажа как минимум месячному заработку. Это решение не наносило никакого ущерба Мурманскому пароходству, и никто из экипажа не понесет никакой ответ­ ственности за решение, принятое капитаном. А дальше было понижение в должности за самоуправ­ ство до старшего помощника капитана на три месяца. Она была благодарна судьбе уже за то, что ее не уволили из пароходства. Эти три месяца она думала отсидеться в от­ пуске. К сожалению, ей сказали, что все три месяца она должна отработать на флоте. Но недолго Людмила Анато­ льевна ходила в старпомах. И вновь вмешался счастливый случай. В тот период Министерство транспорта Российской Федерации возгла­ вил новый министр Виталий Борисович Ефимов. Министр прибыл в Мурманск. Его сопровождал первый заместитель директора Департамента морского транспорта Николай Пе­ трович Цах. Министра возили по судам, чтобы познако­ мить со структурой и особенностями работы пароходства. Вот тогда Людмила и попросила о встрече с Цахом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz