Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.

101 прошло траверз Карских ворот и вошло в Баренцево море, Тибряева получила сообщение о том, что с 1 сентября в России вводится беспошлинный ввоз автомобилей для мо­ ряков загранплавания. Людмила Анатольевна перед входом в Кольский залив пыталась договориться с паро­ ходством о прибытии в порт 1 сентября для того, чтобы экипаж, купивший в Японии подержанные автомобили, не платил за них высокую таможенную пошлину. Ведь всего- то через трое суток в России должен вступить в силу но­ вый закон! Судно должно было прийти в порт Мурманск в пят­ ницу к концу рабочего дня. Капитан понимала, что пятница - это конец трудовой недели. А в субботу - воскресенье все отдыхают. К тому же она получила информацию, которая шла в адрес пароходства и в адрес капитана о том, что суд­ но не будет принято под выгрузку в течение одного-двух месяцев. В судовых трюмах они везли рис для России. Ти­ бряева верила этой информации, так как она исходила от главного диспетчера Мурманского морского торгового пор­ та Александра Алексеевича Подопригора - ответственного и уважаемого специалиста. Когда капитан переосмыслила полученную информацию, она обратилась в службу пере­ возок компании. Ее тогда возглавлял Михаил Петрович Па- холок. Людмила Анатольевна попросила его, в связи с тем, что длительное время судно не будет принято в обработку, походатайствовать перед руководством пароходства о раз­ решении ей не заходить в порт до 1 сентября. Пахолок вы­ полнил просьбу Тибряевой, обратился к начальнику паро­ ходства Николаю Ивановичу Матюшенко, но, естественно, начальник пароходства такого разрешения дать не мог. Собрав всю информацию и осознав, что в данной ситуации только она может принять решение и совершить поступок, противоречащий правилам компании, Людмила пошла на риск. Для себя она решила - пришло время по­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz