Карепова, В. И. Капитан Людмила : [документальная повесть о первой в мире женщине-арктическом капитане] / Карепова В. И. - Санкт-Петербург : Первый класс, 2019. - 168, [7] с. : ил., цв. ил., портр., факс.

97 зьям, что решил не возвращаться в Россию. Все понимали, что это сгоряча, виноват алкоголь. Капитан обратилась в по­ лицию, и моряка вернули на судно. А когда он проспался, то просил прощения и у капитана, и у экипажа. В объясни­ тельной записке написал, что таким образом пошутил. Но это, как говорят, проблемы, связанные с человеческим фактором. Во время работы капитаном возникало немало и дру­ гих проблем. О таком случае, заставившем поволноваться капитана, Тибряева вспоминает неохотно. Судно должно было загрузиться в одном из сирийских портов. До при­ хода в Сирию зашли на Кипр. Необходимо было устранить некоторые проблемы с двигателем. В течение нескольких суток теплоход простоял у причала. Тибряева общалась с руководством компании, базировавшимся на Кипре. По­ скольку она давно не была в этом районе, то ее интересова­ ли какие-то изменения в портах захода. Зная о предстоя­ щем рейсе в Сирию, ни руководители служб пароходства в Мурманске, ни его представители на Кипре не дали ей никакой официальной информации о стране захода. Когда же теплоход ошвартовался в сирийском порту, на борт пришла комиссия для оформления прихода российского судна. Это была многочисленная толпа официальных лиц. Капитан понимала, что они, явно, что-то искали. Доско­ нально проверяли документы, начиная с судового журнала, смотрели какую-то отчетность. Их интересовали жур­ налы по ведению бункеровок и сдаче мусора. Она знала, что это важно в соответствии с ведущейся борьбой по за­ грязнению моря. Как правило, эти записи всегда были вос­ требованы властями портов захода. Так получилось, что экипаж «Юрия Аршеневского» только перешел на ведение нового журнала. Когда суд­ но работало в Европе, то в ответ на подобные запросы предъявляли новый и старый журналы, которые на судах

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz