Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
популярными видами репортажного жанра. Задачей автора познава тельного репортажа является организация сообщения в виде чего-то нового, познавательно-занимательного или развлечения. Тематический и познавательный репортажи по сравнению с дру гими видами репортажей менее оперативны и актуальны. Обычно они не предполагают событийности, однако выигрывают за счет спроса читателей на обращения к вечным ценностям либо занимательность и развлекательность. Актуальный репортаж - это наиболее традиционный вид репор тажа. Его поводом служит определенное событие, которое может быть как актуальным, так и общественно значимым. Этот вид репор тажа отличается особой оперативностью, лаконичностью, точностью, наглядностью. Он позволяет сконцентрировать внимание читателя на обозначенной теме. Всякое событие способно воздействовать на лю дей посредством акцентирования внимания на реакции и реплики участников события, что усиливает достоверность, впечатление, эмо ционально окрашивает повествование. Журналист, как автор репортажа, - обязательный участник или очевидец происходящего и основное связующее звено. Текст включа ет в себя монолог автора или комментарий очевидцев. Во всех видах репортажа непременно сохраняется презумпция авторства, что подле жит правовой охране. 1.4. Объем интеллектуальных прав в жанре хроники Хроникой принято называть короткое оперативное сообщение. Из всех литературных форм текста хроника меньше всего похож на литературное произведение, поскольку непосредственно текст яв ляется кратким и лаконичным, как телеграмма. В хронике подается только факт, без описания подробностей, в виде новости одной стро кой. Как правило, информационный текст подается без заголовка. Хроника двумя-тремя фразами отражает суть масштабного события или чрезвычайного происшествия. Принято считать, что объединение нескольких однородных ко ротких сообщений в хроникальную колонку способно усилить ин формационное воздействие хроники. Несмотря на то, что хронику, как жанр, иногда относят к заметке, это, прежде всего, оперативная, срочная информация, которая не является объектом авторского права и не подлежит правовой охране.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz