Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

популярными видами репортажного жанра. Задачей автора познава­ тельного репортажа является организация сообщения в виде чего-то нового, познавательно-занимательного или развлечения. Тематический и познавательный репортажи по сравнению с дру­ гими видами репортажей менее оперативны и актуальны. Обычно они не предполагают событийности, однако выигрывают за счет спроса читателей на обращения к вечным ценностям либо занимательность и развлекательность. Актуальный репортаж - это наиболее традиционный вид репор­ тажа. Его поводом служит определенное событие, которое может быть как актуальным, так и общественно значимым. Этот вид репор­ тажа отличается особой оперативностью, лаконичностью, точностью, наглядностью. Он позволяет сконцентрировать внимание читателя на обозначенной теме. Всякое событие способно воздействовать на лю­ дей посредством акцентирования внимания на реакции и реплики участников события, что усиливает достоверность, впечатление, эмо­ ционально окрашивает повествование. Журналист, как автор репортажа, - обязательный участник или очевидец происходящего и основное связующее звено. Текст включа­ ет в себя монолог автора или комментарий очевидцев. Во всех видах репортажа непременно сохраняется презумпция авторства, что подле­ жит правовой охране. 1.4. Объем интеллектуальных прав в жанре хроники Хроникой принято называть короткое оперативное сообщение. Из всех литературных форм текста хроника меньше всего похож на литературное произведение, поскольку непосредственно текст яв­ ляется кратким и лаконичным, как телеграмма. В хронике подается только факт, без описания подробностей, в виде новости одной стро­ кой. Как правило, информационный текст подается без заголовка. Хроника двумя-тремя фразами отражает суть масштабного события или чрезвычайного происшествия. Принято считать, что объединение нескольких однородных ко­ ротких сообщений в хроникальную колонку способно усилить ин­ формационное воздействие хроники. Несмотря на то, что хронику, как жанр, иногда относят к заметке, это, прежде всего, оперативная, срочная информация, которая не является объектом авторского права и не подлежит правовой охране.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz