Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

произведения, которые являются объектами права интеллектуальной собственности. 1.1. Объем интеллектуальных прав в жанре интервью Интервью, как жанровая форма, обозначает диалог журналиста с человеком, представляющим интерес для определенной аудитории. Под интервью понимается процесс получения журналистом опре­ деленной информации от собеседника. Особенность интервью за­ ключается в получении информации посредством живого общение позволяющего узнать мнение собеседника, его оценки о событиях, явлениях, фактах, выявить причины различных поступков, отразить индивидуальные, неповторимые черты, его характер и особенности поведения. В интервью журналист играет роль посредника между читателем с одной стороны и собеседником - с другой. Причем жур­ налист может не ограничиваться лишь вопросами, а спорить с собе­ седником, комментировать его ответы. Журналист стремится получить ответы для себя, но от имени читателя своего периодического издания. Стремление журналиста выступать от имени заинтересованного читателя, естественно, вы­ нуждает выдерживать стиль оригинального и своеобразного вида творчества. Творчество журналиста-интервьюера заключается, преж­ де всего, в подборе и формулировке вопросов в пределах обсуждаемой темы и повышенного интереса к ней. Журналист - хозяин положения и главный герой. Основной задачей интервью является сообщение но­ вости с целью усиления влияния на общественное мнение, которое может стать важным для читателя. По видам интервью может подраз­ деляться на: - интервью-монолог в виде ответов собеседника на предложенные журналистом вопросы, которые обозначены в преамбуле материала; - интервью-диалог в виде беседы на заданную тему журналиста и его собеседника; - интервью-беседу - наиболее распространенный и традицион­ ный вид, при этом изложить суть беседы и главную мысль ответов собеседника журналист может своими словами; - интервью-полилогию, т. е. форму беседы, при которой задей­ ствовано несколько журналистов и один или несколько собеседников; - интервью-сообщение, когда в публикации представлены наи­ более значимые фрагменты разговора журналиста с собеседником; - интервью-зарисовку, что является эмоциональным изложени­ ем журналистом реплик собеседника с непременным описанием его манеры поведения, стиля одежды и др.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz