Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
Глава 2. Объемы интеллектуальных прав журналистов и типизация традиционных жанров периодических печатных изданий СМИ При подготовке к обнародованию того или иного произведения в повседневной работе журналист редко задумывается о жанре, в ко тором создает свое творение. Между тем от категории жанра зависит в том числе и правовая охраноспособность результата интеллекту альной деятельности. В основе традиционного жанрового деления результатов интеллектуального труда лежит типизация письменного или устного информационного отражения реальной действительно сти. В связи с чем результаты труда журналиста, как правило, облада ют некоторыми устойчивыми общепринятыми признаками произве дения литературы и искусства. Для целей данного исследования под жанром понимается форма организации литературного, а также иного другого письменного или устного авторского произведения, как результата профессиональной деятельности журналиста для решения конкретной творческой за дачи. Основы теории литературных жанров творческой деятельности журналиста достаточно сложны для понимания. Многие литературо веды и лингвисты пытаются упростить понятийный механизм тради ционной общепринятой системы жанров. Например, авторы учебни ка «Основы творческой деятельности журналиста» опубликованного в 2000 году предлагают вообще отказаться от классификации жанров и предлагают «разбить» все публикуемые в периодических печатных изданиях тексты на пять групп1. Против указанной жанровой модернизации возражают многие исследователи и аналитики творческой деятельности журналиста. Например, В. В. Ворошилов доцент кафедры журналистики «Санкт- Петербургского государственного университета сервиса и экономи ки» на страницах учебника «Журналистика» пишет: «Подобно тому, как в художественной литературе мы встречаемся с романом, по вестью, рассказом, так и журналистские произведения предстают перед нами в сложившихся, устойчивых жанровых разновидностях. Каждый журналистский жанр отличается постоянством и устой чивостью структурно-композиционных и стилистических признаков, имеет свои предмет, сходные содержательно-формальные признаки, 1 Основы творческой деятельности журналиста: учебник / ред. Сост. С. Г. Корконосеико. СПБ, 2000 С. 125-139.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz