Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

ственному корреспонденту или внештатному автору фотоснимок мо­ жет стать дорогим подарком или необычной наградой за своевремен­ ную и горячую новость. Однако с развитием цифровых технологий, легкостью обработки отпечатков и отказом от аналоговой обработки фотоматериалов многие современные редакции стали отказываться от услуг фотокорреспондента, вручая цифровые фотокамеры пишу­ щим корреспондентам. Более подробно на технических и творческих функциях про­ фессиональной деятельности фотокорреспондента мы остановимся в разделе фотожурналистика. § 5. Интеллектуальные права художника (иллюстратора) Содержать в штате профессионального художника дорогое удо­ вольствие, и оно не всегда оправдано. Пригласить на постоянную работу штатного художника-иллюетратора может позволить себе ре­ дакция специального иллюстрированного художественного или ре­ кламного издания. По устоявшейся многолетней практике художник приглашается редакциями от случая к случаю, например, для разра­ ботки оригинального стиля организации газетных полос или журналь­ ных страниц. И только потому, что лишь профессионалу подвластна художественная компоновка подачи изобразительного и шрифтового стиля, что позволяет добиться целостности восприятия полос номера. Оригинальность художественного взгляда делает печатное издание узнаваемым и отличным от других. В штат современных редакций периодических печатных изданий на постоянную основу приглашаются специалисты в должности ди­ зайнера компьютерной графики. Их производственные обязанности состоят в техническом обеспечении размещения информационных материалов и различных иллюстраций с сохранением единообразия художественного стиля газеты или журнала. Работая в штате издания, занимаясь художественным редактированием, организацией оформ­ ления и иллюстрирования изданий, художник-иллюстратор, как пра­ вило, выполняет техническую работу, которая не может признаваться авторской. Исключение из подобного годами устоявшегося правила появляется лишь в том случае, если на страницах издания публикует­ ся самостоятельное произведение изобразительного искусства, авто­ ром которого может выступать и редакционный дизайнер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz