Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

Раздел II Правовое регулирование использования интеллектуальных прав журналиста в деятельности редакций периодических печатных изданий СМИ Согласно статье 2 закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под массовой информацией понимается: «пе­ риодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радио­ канал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кгтохро- никалъная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)»’. Действующий Федеральный закон «О СМИ» предоставляет право регистрации средства массовой информации гражданам, объ­ единению граждан, предприятию, учреждению, организации, госу­ дарственному органу. Законодательно ограничения в учреждении средства массовой информации накладываются на граждан, отбыва­ ющих наказание в местах лишения свободы по приговору суда, неде­ еспособных и несовершеннолетних лиц. Ограничения в регистрации СМИ касаются граждан, предприятий, учреждений, организаций, де­ ятельность которых запрещена по закону. Не могут зарегистрировать средство массовой информации граждане другого государства и лица без гражданства, постоянно не проживающие на территории России. День получения свидетельства о регистрации средства массо­ вой информации является днем его государственной регистрации. Свидетельство действует бессрочно, но с определенными оговорками. Например, законодатель предоставляет учредителюгод для выпускапер­ вого экземпляра издания. Видимо, законодатель считает достаточным го­ довой срок для формирования редакционного коллектива, оформления устава, обеспечение финансирования выпуска первого тиража. В практической деятельности по формальным признакам перио­ дические печатные издания обычно подразделяют: 1) по периодичности выхода издания - на ежедневные утренние или вечерние, еженедельные, воскресные, регулярные, которые могут выходить один раз в квартал, полугодие, год; 2) по масштабам распространения —на общенациональные или центральные, подобные издания также называются крупными, регио­ нальные, местные, корпоративные; 1 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 02.07.2013) «О средствах массовой информации» {КонсультаитПлюс}

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz