Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
Раздел II Правовое регулирование использования интеллектуальных прав журналиста в деятельности редакций периодических печатных изданий СМИ Согласно статье 2 закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» под массовой информацией понимается: «пе риодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радио канал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кгтохро- никалъная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)»’. Действующий Федеральный закон «О СМИ» предоставляет право регистрации средства массовой информации гражданам, объ единению граждан, предприятию, учреждению, организации, госу дарственному органу. Законодательно ограничения в учреждении средства массовой информации накладываются на граждан, отбыва ющих наказание в местах лишения свободы по приговору суда, неде еспособных и несовершеннолетних лиц. Ограничения в регистрации СМИ касаются граждан, предприятий, учреждений, организаций, де ятельность которых запрещена по закону. Не могут зарегистрировать средство массовой информации граждане другого государства и лица без гражданства, постоянно не проживающие на территории России. День получения свидетельства о регистрации средства массо вой информации является днем его государственной регистрации. Свидетельство действует бессрочно, но с определенными оговорками. Например, законодатель предоставляет учредителюгод для выпускапер вого экземпляра издания. Видимо, законодатель считает достаточным го довой срок для формирования редакционного коллектива, оформления устава, обеспечение финансирования выпуска первого тиража. В практической деятельности по формальным признакам перио дические печатные издания обычно подразделяют: 1) по периодичности выхода издания - на ежедневные утренние или вечерние, еженедельные, воскресные, регулярные, которые могут выходить один раз в квартал, полугодие, год; 2) по масштабам распространения —на общенациональные или центральные, подобные издания также называются крупными, регио нальные, местные, корпоративные; 1 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 02.07.2013) «О средствах массовой информации» {КонсультаитПлюс}
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz