Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

гинальный материал совсем другой!». Однако частью второй статьи 1266 ГК РФ законодатель предусмотрел некую защиту произведения от искажения :«извращение, искажение или иное изменение произведе­ ния, которые способны опорочить честь, достоинство или деловую репутацию автора, равно как и посягательство на такие действия, дают автору право требовать защиты его чести, достоинства или деловой репутации1. Довольно часто грубое вмешательство в текстовое оформление произведения происходит в процессе корректурной правки автор­ ского материала. Данное явление касается редакций как местных, региональных, так и крупных республиканских издательств. В со­ ответствии с действующими правовыми нормами (ст. 1266 ГК РФ) именно журналист решает, в каком виде должно увидеть свет его произведение. Однако традиционно во многих редакциях автору не дают возможности самому править корректуру. Довольно часто, ис­ ходя из технических возможностей издания, во время корректуры из произведения, вопреки мнению творца, вымарываются значительные информационные «куски». Исходя и смысла действующих норм, од­ ним из средств правовой охраны неприкосновенности произведений является авторская правка корректуры. Представление автору коррек­ туры для проверки и на подпись означает, что журналист, прочитав исправленный вариант произведения, должен подписью закрепить свое согласие на публикацию в окончательном виде. В последние десять лет возник новый вид нарушения авторских прав, который проявляется в региональных изданиях (филиалах) крупных средств массовой коммуникации. Журналист, подписывая материал, предполагает, что результат его творческой деятельности будет прочитан читателями всего тиража указанного в выходных дан­ ных периодического печатного издания, с заявленной российской тер­ риторией распространения. Однако автор совершенно не обращает внимания, на какой странице опубликован его материал. С целью обе­ спечения регионального компонента, некоторые редакции несколько газетных полос передают расположенным в субъектах представитель­ ствам изданий. В связи с чем журналист может и не знать, что вместо его материала в субъектах федерации на этой странице размещается информация о региональных явлениях, событиях, фактах или мест­ ная реклама. С демократизацией общественных отношений, ослаблением централизованного властного влияния федеральных органов власти 1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЭ (ред. от 23.07.2013) (КонсультантПлюс}

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz