Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
гинальный материал совсем другой!». Однако частью второй статьи 1266 ГК РФ законодатель предусмотрел некую защиту произведения от искажения :«извращение, искажение или иное изменение произведе ния, которые способны опорочить честь, достоинство или деловую репутацию автора, равно как и посягательство на такие действия, дают автору право требовать защиты его чести, достоинства или деловой репутации1. Довольно часто грубое вмешательство в текстовое оформление произведения происходит в процессе корректурной правки автор ского материала. Данное явление касается редакций как местных, региональных, так и крупных республиканских издательств. В со ответствии с действующими правовыми нормами (ст. 1266 ГК РФ) именно журналист решает, в каком виде должно увидеть свет его произведение. Однако традиционно во многих редакциях автору не дают возможности самому править корректуру. Довольно часто, ис ходя из технических возможностей издания, во время корректуры из произведения, вопреки мнению творца, вымарываются значительные информационные «куски». Исходя и смысла действующих норм, од ним из средств правовой охраны неприкосновенности произведений является авторская правка корректуры. Представление автору коррек туры для проверки и на подпись означает, что журналист, прочитав исправленный вариант произведения, должен подписью закрепить свое согласие на публикацию в окончательном виде. В последние десять лет возник новый вид нарушения авторских прав, который проявляется в региональных изданиях (филиалах) крупных средств массовой коммуникации. Журналист, подписывая материал, предполагает, что результат его творческой деятельности будет прочитан читателями всего тиража указанного в выходных дан ных периодического печатного издания, с заявленной российской тер риторией распространения. Однако автор совершенно не обращает внимания, на какой странице опубликован его материал. С целью обе спечения регионального компонента, некоторые редакции несколько газетных полос передают расположенным в субъектах представитель ствам изданий. В связи с чем журналист может и не знать, что вместо его материала в субъектах федерации на этой странице размещается информация о региональных явлениях, событиях, фактах или мест ная реклама. С демократизацией общественных отношений, ослаблением централизованного властного влияния федеральных органов власти 1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЭ (ред. от 23.07.2013) (КонсультантПлюс}
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz