Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
Глава 4. Некоторые особенности использования интеллектуальных прав журналиста § 1. Право на неприкосновенность произведения Право на неприкосновенность произведения и защиту произве дения от искажения закреплено в статье 1266 ГК РФ. Законодателем установлена норма, не допускающая без согласия журналиста внесе ние в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снаб жение произведения при его использовании иллюстрациями, преди словием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями. Однако данная норма не всегда верно трактуется руко водителями издательств и редакций СМИ. Редакционная обработка представленного журналистом материала без согласия автора - это наиболее сложный вопрос, который относится именно к соблюдению права на неприкосновенность авторского произведения. Но многие редакторы заявляют, что произведение служебное, права принадлежат редакции, следовательно, выпускающий редактор или ответственный секретарь, может делать с произведением все, что заблагорассудится. С одной стороны нет сомнения в полезности и необходимости редакторской правки литературного произведения. Редактор обыч но в своей деятельности исходит из целей и задач руководимого им издания. Он лучше журналиста владеет требованиями и установка ми учредителей СМК. Руководитель редакции несет персональную ответственность и определяет информационную направленность ор гана средства массовой информации, которому автор передает свое произведение для публикации. Редактор профессионально, оценивает предлагаемый к публикации материал и помогает журналисту устра нить недостатки, которые сам автор может и не заметить за поиском оригинальной манеры изложения. Редакционный комментарий или редактирование авторского материала делают произведение более яр ким, полезным и актуальным, чем оно было задумано журналистом. Но у проблемы вмешательства в авторский материал журналиста есть и другая сторона. О примерах безраздельно властного распоряжения редактора авторским материалом, в виде вмешательства в творческий процесс журналиста, могут рассказать практически все имеющие от ношение к СМК авторы. Но в таких действиях есть и положительные для журналиста моменты, когда автор нередко прикрывается редак ционной правкой, в случае если ему указывают на искажения фактов или явно неудачные места в публикации. У журналиста появляются основания оправдываться: «Это все дело рук редактора!», «Мой ори
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz