Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

РФ нормам исключительность прав заключается в праве автора или пра­ вообладателя, а в нашем случае праве журналиста или редакции, исполь­ зовать результат интеллектуальной деятельности по своему усмотрению любым, не противоречащим закону способом. Исключительность прав автора или правообладателя заключается во владении объектами интел­ лектуальной собственности, их использовании и распоряжении по сво­ ему усмотрению. Распоряжение исключительным авторским правом на произведение более обстоятельно отражено в статье 1270 ГК РФ. Автору произведения или иному правообладателю исключительного авторского права кодексом предоставлены правомочия по использованию произве­ дения в любой форме и любым, не противоречащим закону, способом независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без таковой. Журналист, являющийся автором или правообладателем, соглас­ но закону (ст. 1270 ГК РФ) обладает исключительными правами на: - воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляров произведения или его части в любой материаль­ ной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи; - изготовление в трех измерениях одного и более экземпляров двухмерного произведения и в двух измерениях одного и более экзем­ пляра трехмерного произведения; - воспроизведение в виде записи произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ; - распространение произведения путем продажи или иного от­ чуждения его оригинала или экземпляров; - публичный показ произведения, то есть любую демонстра­ цию оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрацию отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательно­ сти непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц; - импорт оригинала или экземпляров произведения в целях рас­ пространения; - прокат оригинала или экземпляра произведения; - публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств, в том числе радио и телевидения, а также показ аудиовизу­ ального произведения с сопровождением или без сопровождения зву­ ком в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz