Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
для СМИ различных форматов. Интернет-издания предусматривают наличие и более оригинальных профессий, например: веб-дизайнер, веб-програмист, HTML-верстальщик, специалист по SEO, или SEO- копирайтер, специалист по юзабилити и др., но издания виртуальных СМИ не могут обходиться и без привычных профессий журналистов новостного или тематического отдела. Все известные жанры печатных СМИ, радио и телевидения давно без особых усилий заимствованы и адаптированы к развивающейся системе интернет-изданий, но появились и оригинальные свойствен ные лишь виртуальным СМИ. Некоторые специалисты к оригиналь ным жанрам интернет изданий относят: твиттер-репортаж, блог, блог- пост, инфографику1и другие. В погоне за аудиторией многие, если не все, уважающие себя рос сийские СМИ уже несколько лет как освоили виртуальное простран ство, посредством создания сайтов с идентичным наименованием газет, журналов, радио-, телевизионных программ, и др., на которых дублируются опубликованные или вышедшие в эфир информацион ные авторские результаты профессиональной деятельности журна листов. Если такие сайты зарегистрированы в соответствии с ныне действующими нормами закона «О СМИ», эти информационные ресурсы приобретают статус самостоятельного средства массовой коммуникации, не зависимо от наименования его «старшего брата». Отличием такого сайта от традиционных печатных СМИ является постоянное информационное обновление. Режим обновления уста навливают сами редакции интернет-издания. Одни мультимедийные издания обновляют информацию каждый час, другие, быть может, чу точку реже или чаще. Действующими нормами, а именно п. 2 ст. 1273 ГК РФ предусмотрена ответственность редакций за использование результатов интеллектуального труда журналиста в других СМИ без согласия журналиста и без выплаты авторского вознаграждения. В случае нарушения интеллектуальных прав журналиста у него так же остается возможность незамедлительно обратиться букве и духу закона «О СМИ»: «В случае нарушенш редакцией, издателем или распространителем имущественных либо личных неимущественных прав авторов и в иных случаях, предусмотренных законом, распро странение продукции средства массовой информации может быть прекращено по решению суда»2. 1 Более подробно оригинальные жанры интернет-изданий описаны Марией Улановой. (Улано ва, М. А. Интернет-журналистика: Практическое руководство. - М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. - С. 41) 2 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 02.07.2013) «О средствах массовой информации» {КонсультантПлюс}
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz