Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

ветственности при размещении и передачи в интернет разного вида информации: «сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание... Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является»'. Эти дополнения за­ кона «О СМИ» выводят интернет из абстрактного неуправляемого киберпространства в повседневную законодательно регулируемую реальность. Мы более подробно остановимся на двух спорных аспектах. Исходя из смысла дополнений закона не совсем понятно, каким об­ разом формируется редакция интерактивного СМИ? При этом не со­ всем ясно, в каком качестве выступает интернет-блогер2, который самостоятельно ведет свою страничку на определенном сетевом ре­ сурсе. С одной стороны этот блогер может выступать как редакция, поскольку под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объедине­ ние граждан, осуществляющие производство и выпуск СМИ. А если сетевой ресурс надлежащим образом не зарегистрирован, следова­ тельно, он не имеет статуса СМИ, то и размещающий информацию блогер не может позиционировать себя как журналист. Пользуясь не­ внятностью внесенных в закон «О СМИ» изменений и дополнений многие блогеры пытаются убедить общественность тем, что они не­ зависимые журналисты и имеют право на все вытекающие из закона «О СМИ» права. Но когда дело касается соблюдения блогерами за­ конодательно установленных обязанностей, которые тоже вытекают из закона «О СМИ», они сразу отнекиваются: мол, мы не средство массовой информации, хотя регистрации электронной странички в качестве СМИ как не было, так и нет. Деятельность журналиста интернет-издания ничем особенным не отличается от работы коллеги из традиционного печатного или электронного СМИ. Говоря о перспективах развития профессии, речь может идти о зарождающейся профессии - мультимедийный журна­ лист, т. е. прообразе универсального журналиста-«рюкзачника», ко­ торый способен готовить информационно-аналитические материалы 1 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 02.07.2013) «О средствах массовой информации» {КонсультантПлюс} 2 От англ. словосочетания web log., т. е. веб-сервис, предназначенный для ведения блогов, с по­ мощью которого любой пользователь может завести свой блог, не прибегая к программиро­ ванию и не заботясь об установке и настройке программного обеспечения. В России людей, активно занимающихся ведением своих интернет-страничек (блогов), называют блогерами. Режим доступа: http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text=6norep&l 10n=ru.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz