Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
ветственности при размещении и передачи в интернет разного вида информации: «сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» может быть зарегистрирован как сетевое издание... Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является»'. Эти дополнения за кона «О СМИ» выводят интернет из абстрактного неуправляемого киберпространства в повседневную законодательно регулируемую реальность. Мы более подробно остановимся на двух спорных аспектах. Исходя из смысла дополнений закона не совсем понятно, каким об разом формируется редакция интерактивного СМИ? При этом не со всем ясно, в каком качестве выступает интернет-блогер2, который самостоятельно ведет свою страничку на определенном сетевом ре сурсе. С одной стороны этот блогер может выступать как редакция, поскольку под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объедине ние граждан, осуществляющие производство и выпуск СМИ. А если сетевой ресурс надлежащим образом не зарегистрирован, следова тельно, он не имеет статуса СМИ, то и размещающий информацию блогер не может позиционировать себя как журналист. Пользуясь не внятностью внесенных в закон «О СМИ» изменений и дополнений многие блогеры пытаются убедить общественность тем, что они не зависимые журналисты и имеют право на все вытекающие из закона «О СМИ» права. Но когда дело касается соблюдения блогерами за конодательно установленных обязанностей, которые тоже вытекают из закона «О СМИ», они сразу отнекиваются: мол, мы не средство массовой информации, хотя регистрации электронной странички в качестве СМИ как не было, так и нет. Деятельность журналиста интернет-издания ничем особенным не отличается от работы коллеги из традиционного печатного или электронного СМИ. Говоря о перспективах развития профессии, речь может идти о зарождающейся профессии - мультимедийный журна лист, т. е. прообразе универсального журналиста-«рюкзачника», ко торый способен готовить информационно-аналитические материалы 1 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 02.07.2013) «О средствах массовой информации» {КонсультантПлюс} 2 От англ. словосочетания web log., т. е. веб-сервис, предназначенный для ведения блогов, с по мощью которого любой пользователь может завести свой блог, не прибегая к программиро ванию и не заботясь об установке и настройке программного обеспечения. В России людей, активно занимающихся ведением своих интернет-страничек (блогов), называют блогерами. Режим доступа: http://yandex.ru/yandsearch?clid=9582&text=6norep&l 10n=ru.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz