Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
формации до потребителя всколыхнул российскую аудиторию элек тронных средств массовой коммуникации, поскольку уникальность сети сделала ее привлекательной для всех возрастных групп населе ния, т. к. у граждан появилась возможность в любое время получать разнообразную информацию. Автор учебного пособия «Интернет- журналистика: практическое руководство» М. А. Уланова высказы вает свою точку зрения на развитие одного из способов донесения информации в виртуальном пространстве. Она пишет: «Интернет объединил все способы донесения информации, при этом все большую роль среди прочих играет визуальная информация, прежде всего, ин фографика (это изображение передающее смысл, информацию с по мощью графики). По сути, она возникла как ответная реакция на перегруженность информацией и сейчас является одним из главных трендов в интернет-СМИ»1. Однако о своей озабоченности в до стижении правового консенсуса в деятельности интернет-СМИ го ворится многими специалистами, как в области гражданского права интеллектуальной собственности, так и в области публичного уголов ного права. Проблема соблюдения и защита права интеллектуальной собственности в сети требует всестороннего внимания и обсуждения. В этой связи необходимо достичь баланса между авторскими правами и свободой оборота информации. Журналист, как автор и/или правообладатель, наиболее заинте ресован в сохранении своей собственности, следовательно, и в необ ходимости защиты авторских прав на размещаемые в сети интернет результаты своей профессиональной деятельности. Внесенные из менения в закон «О СМИ», позволяют упорядочить использование виртуального информационного пространства и законодательно обе спечить защиту прав журналиста: «под массовой информацией пони маются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, теле программа, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)»2. Последние вступившие в силу изменения и дополнения ряда рос сийских законодательных актов устанавливают некий, хоть и хрупкий правовой режим организации сетевого пространства и пределов от 1 Уланова, М. А. Интернет-журналистика: практическое руководство - М.: ЗАО Издательство «Аспект Пресс», 2014. - с. 26 2 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 02.07.2013) «О средствах массовой информации» {КонсультаитПлюс}
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz