Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

гласиться с устоявшимся общественным мнением, что интернет есть либеральное средство информатизации общества. Мы наблюдаем формирующуюся виртуальную сеть в виде высокоорганизованной, жестко регламентированной монопольной структуры управления ин­ формационным пространством, оказывающим техническое и эконо­ мическое давление на формированйе общественного мнения, вызы­ вая логические противоречия между тем, что желаем и тем, что есть на самом деле. Проецируемое в виртуальном мире понятие свободы также абстрактно, поскольку индивид не может быть полностью сво­ бодным, даже находясь в виртуальной среде. Стремление личности к достижению неосознанной свободы от всего или своему вольному существованию, в лучшем случае порождает интеллектуальное пи­ ратство, в других более сложных проявлениях приводит к проявле­ нию некой агрессии. Проявление агрессии и явно анархических наклонностей со­ временного молодого поколения некоторые политологи называют правовым нигилизмом личности. А некоторые социологи пытаются успокоить общественность тем, что проявление анархических на­ клонностей у молодого «зависающего» в интернете, подверженного информационному давлению виртуальной сети поколения временное явление, которое с возрастом пройдет. Данное явление мы называем интернет-анархией. Что это такое? Интернет-анархия не что иное, как возвращение сознания индивида в первобытное состояние, но не фи­ зического, а виртуального. Технический прогресс общества шагнул столь далеко и предлагает такие горизонты виртуальных, идущих в разрезе с реальностью событий, за которыми не поспевает психо­ логически и нравственно неокрепшее или явно больное сознание ин­ дивида. Необходимо отметить, что активное навязывание элементов прогресса в виде различных уровней технического развития обще­ ства, которые не способен молниеносно освоить человеческий раз­ ум, что вызывает обратные его действия: фиксируется осознанный регресс личности до уровня неосознанного первобытного восприятия виртуального пространства с сопоставляемой ею реальной действи­ тельностью. Не найдя выхода в реальном мире, своим сформирован­ ным в виртуальном пространстве положительным эмоциям, индивид пытается остаться в виртуальном анархическом мире. Казалось бы, человеческими стараниями достигнут высочайший уровень науч­ но-технического прогресса, при котором социуму обеспечивается необходимая среда для проживания. В свою очередь, взращенный виртуальным пространством анархизм порождает в индивиде импуль­ сивную истерию, подкрепленную галлюцинациями, тщеславием, воз­ веденной в ранг абсолюта виртуальной самооценки, что и приводит

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz