Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
право на неприкосновенность произведения законодателем предо ставляется объектам интеллектуальной собственности, а указанная в пресс-релизах информация не относится к таковым, следователь но, эта норма не может применяться в отношении к полученной из пресс-релизов информации. Немало случаев, когда редакции СМИ для опубликования ин формации из пресс-релизов требуют оплату в соответствии с рас ценками за распространение рекламы. Безусловно, право редакции использовать тот или иной платный или бесплатный информаци онный материал, но нельзя забывать о том, что подлежит оплате распространение только рекламной информации, и что подобная деятельность СМИ регулируется законом «О рекламе». Статьей 16 закона «О рекламе» введены определенные ограничения, а именно: «размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях иматериалахрекламного ха рактера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или помет кой «на правах рекламы». Объемрекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указан ного объема не распространяется на периодические печатные из дания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации»1. Редакция периодического издания также не вправе взимать пла ту за размещение рекламы под видом информационного, редакци онного или авторского материала. С целью устранения подобных недоразумений и неоправданных взаимных претензий со стороны редакций СМИ и распространителей пресс-релизов необходимо оформление долгосрочных договоров с коммерческими предприя тиями и организациями, а с общественными организациями и ор ганами власти при оформлении аккредитации описывать дополни тельные условия, где отдельным пунктом могут быть прописаны условия, исключающие извращения, искажения или иные измене ния представленной в пресс-релизах информации. При указании в долгосрочном договоре условий на предоставление информации в виде пресс-релизов могут быть предусмотрены права требования в случае нарушения защиты чести, достоинства или деловой репу тации в соответствии с правилами статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации. 1Федеральный закон от 13.03.2006 №38-Ф3 (ред. от 28.06.2014) «О рекламе» {КонсультантПлюс} 220
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz