Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
Пресс-службы и пресс-секретари публично распространя ют предназначенные для средств массовой коммуникации тексты пресс-релизов о событиях и фактах от имени предприятий и орга низаций, в которых работают. Как правило, пресс-релизы содержат информационные и официальные материалы, которые не являются объектами авторского права. При этом редакциям предоставляется право свободного выбора необходимого для перепечатки, полученной из пресс-релиза информации. Довольно часто при распространении предоставленной пресс-ре лизами информации возникают проблемы экономического характера. Некоторые пресс-секретари или работники пресс-служб предлагают редакциям производить оплату авторского вознаграждения за опу бликованные информационные материалы: якобы это авторская ра бота и должна быть оплачена. С чем нельзя согласиться по следую щим основаниям. Поскольку информация пресс-релизов включает в себя тексты лишь информационного характера, которые не отно сятся к объектам интеллектуальной собственности, следовательно, не подлежит правовой охране. Локальные редакционные нормативы, регулирующие начисление авторского вознаграждения не должны распространяться на подобные публикации. Деятельность пресс-се- кретаря или пресс-службы, связанная подготовкой информации, ее обработкой и распространением в СМИ производится в соответствии с условиями должностных обязанностей по трудовому договору, и в рабочее время, следовательно, все распространяемые пресс-рели зы являются служебными, стало быть, исключительные права на ав торские PR-материалы принадлежат работодателю. Несмотря на то, что согласно п. 3 статьи 1255 ГК РФ автору произведения принадле жит право на вознаграждение за использование служебного произве дения, редакции средств массовой информации не должны оплачи вать авторские вознаграждения за распространение предоставленной пресс-релизами информации. Бывают случаи, когда пресс-секретари или работники пресс- служб запрещают редакциям вносить какие-либо изменения, до полнения или комментарии при опубликовании полученной из пресс-релизов информации. По мнению пресс-секретарей и руко водителей пресс-служб, информация должна быть опубликована в том виде по форме и содержанию, в котором отражена в пресс-ре лизе. Подобное мнение формируется статьей 1266 ГК РФ, которая не допускает без согласия автора внесение в его произведение из менений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями. Однако
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz