Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
вались, а в мире мало творческих личностей, способных преобразо вать и качественно воплотить в новом виде все то, что давно известно. Собственно, потребителю это и не нужно. Он берет товар, а не ре кламный продукт, хотя и в привлекательно разукрашенной обертке, а плагиат это или нет, практически не задумывается. Часть 11 статьи 5 Федерального закона№ 38ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе» указывает, что при производстве, размещении и распро странении рекламы должны соблюдаться требования законодатель ства РФ, в том числе требования гражданского законодательства1. Казалось бы, исходя из установленных законом «О рекламе» общих норм и правил автор или правообладатель, защищены, однако журна лист, остается не достаточно уверенным в защите своих интеллекту альных прав и объектов интеллектуальной собственности. Поскольку в законе отсутствуют основания для привлечения нарушителя права интеллектуальной собственности в рекламе к административной или уголовной ответственности. В Федеральном законе «О рекламе» прямо не обозначена адми нистративная ответственность за нарушения права интеллектуальной собственности в рекламе. Согласно статье 38 названного закона лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном поряд ке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причи ненного имуществу физических или юридических лиц, о компенса ции морального вреда. А подпунктом 4 статьи 3 закона «О рекламе» дано определение, что ненадлежащей является такая реклама, ко торая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Таким образом, если при изготовлении или распростра нении рекламы будут нарушены правовые нормы части четвертой Гражданского кодекса, реклама может быть признана ненадлежащей. В Федеральном законе «О рекламе» прямо не установлена админи стративная ответственность за нарушение интеллектуальных прав в рекламе, но журналист может воспользоваться другими нормами, например, административного права, такими, как ст. 7.12 КоАП РФ. При отсутствии явного государственного контроля правомерности использования интеллектуальных прав или объектов интеллектуаль ной собственности в рекламной информации автору или правообла дателю необходимо самому принимать меры к выявлению, сбору до казательств и защите своих интеллектуальных прав. Несмотря на то, что в перечне охраняемых объектов интеллек 1Федеральный закон от 13.03.2006№38-Ф3 (ред. от 28.06.2014) «Орекламе» {КонсультаитПлюс} 215
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz