Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
кламных продуктах распространяемыми средствами массовой ин формации. Авторские права на шрифты, как и на иные результаты творческого труда журналиста, подлежат правовой охране. § 4. Плагиат и защита интеллектуальных прав журналиста при производстве, размещении и распространении рекламы Существует ли правовая защита интеллектуальной собственно сти в распространяемых СМИ рекламных продуктах? Надо признать, что плагиат1в рекламе - особая тема современной медиаиндустрии. Это как раз тот случай диалектического развития общественных от ношений, когда качество давно перешло в количество, которое не умолимо продолжает заполнять информационное пространство, обеспечивая осознанную необходимость перехода общественных от ношений на следующую ступень развития. Действительно, при про изводстве средств потребления, каждый промышленник пытается как можно выгоднее реализовать свой продукт, следовательно, нуждается в активном продвижении сведений об этом продукте на информаци онном рынке. В стремлении сделать товар наиболее привлекатель ным без воплощения в рекламном продукте оригинальной идеи не обойтись. Но где эти идеи взять? Вот и появляются в медиапростран стве различные рекламные продукты, до степени смешения похожие на рекламируемые товары, уже освоившие информационное про странство. Похоже, мировое сообщество производителей продуктов потребления смирилось с тем, что на рынке регулярно появляются рекламные продукты, которые лишь незначительно могут различать ся по тексту или шрифту такого текста или цвету. Как ни печально, формальных инструментов правовой защиты от использования пла гиата в рекламе практически нет. Рекламные изображения, в отличие от элементов фирменного стиля, не являются объектами для государ ственной регистрации и потому не подпадают под законодательство 0 защите интеллектуальной промышленной собственности. При этом не всякий юрист или эксперт способен доказать в суде сходство того или иного рекламного продукта до степени смешения, при всей ви димости подражания одних логотипов или рекламных слоганов дру гим. Воплощаемые в рекламных продуктах новые идеи подачи визу ального или звукового информационного материала на пустом месте не рождаются, они давно уже освоены и неоднократно совершенство 1 Плагиат (от латинского plagiatus - похищенный) - присвоение чужого авторства, выдача произведения или изобретения за собственное. (Словарь иностранных слов. - 18-е стер, М. Рус. яз. 1989.-С . 390)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz