Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

лярность телевизионного средства массовой информации. Аудиторию привлекает оперативность подачи материала, наглядность производ­ ства товаров и услуг, массовый территориальный охват при достиже­ нии эффекта визуального присутствия зрителя. Также как и радиоре­ клама, телевизионная реклама включает в себя текстовые письменные и устные объявления, разного рода визуальные заставки, бегущую строку, аудиовизуальные клипы, разнообразные рекламные телепере­ дачи, репортажи, и др. Телевизионные рекламные объявления - это текстовая устная или письменная информация, которая может воспроизводиться диктором, либо демонстрироваться в текстовом изображении в виде телевизион­ ной заставки или бегущей строки. Под телевизионными заставками принято понимать размещение на телеэкране различных неподвижных графических, рисованных или фотографических информационных изображений. Эти сюжеты представляют собой средства индивидуа­ лизации рекламодателя, изготовителя либо рекламораспространителя в виде коммерческого обозначения, товарного знака, знака обслужива­ ния, наименования места происхождения товара. Изготовление рекламы есть процесс производства короткого за­ вершенного по драматургии аудиовизуального произведения (теле­ ролика1), что требует творческого самовыражения всего коллектива авторов. Данный вид аудиовизуального рекламного продукта пред­ ставляет собой завершенный по драматургии сюжет на определенную тему о товарах, работах, услугах. Любой телевизионный рекламный сюжет создается творческим коллективом и является авторским ко­ ротким видеофильмом. Этот фильм может многократно демонстри­ ровать самостоятельно телевизионный канал, либо включаться в ре­ кламные блоки других студий. Рекламные телепередачи по способу подачи представляют собой различные информационно-музыкаль­ ные, развлекательные шоу, викторины, другие подобные программы. При организации развлекательных передач посредством коротких ре­ портажей, различных интервью организаторам проще представлять телезрителю скрытую, либо законодательно ограниченную для рас­ пространения в СМИ рекламу. Любое использование интеллектуальных прав авторов и испол­ нителей при производстве, и распространении телевизионных ре­ кламных продуктов подлежит правовой защите. При этом особое внимание необходимо уделять разграничению исключительных прав, поскольку телевизионные студии или рекламные агентства всякое ав­ 1 Телеролик - от словосочетания «телевизионный ролик», которым в обычном лексиконе дело­ вого оборота журналистики называют аудиовизуальные клипы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz