Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
лярность телевизионного средства массовой информации. Аудиторию привлекает оперативность подачи материала, наглядность производ ства товаров и услуг, массовый территориальный охват при достиже нии эффекта визуального присутствия зрителя. Также как и радиоре клама, телевизионная реклама включает в себя текстовые письменные и устные объявления, разного рода визуальные заставки, бегущую строку, аудиовизуальные клипы, разнообразные рекламные телепере дачи, репортажи, и др. Телевизионные рекламные объявления - это текстовая устная или письменная информация, которая может воспроизводиться диктором, либо демонстрироваться в текстовом изображении в виде телевизион ной заставки или бегущей строки. Под телевизионными заставками принято понимать размещение на телеэкране различных неподвижных графических, рисованных или фотографических информационных изображений. Эти сюжеты представляют собой средства индивидуа лизации рекламодателя, изготовителя либо рекламораспространителя в виде коммерческого обозначения, товарного знака, знака обслужива ния, наименования места происхождения товара. Изготовление рекламы есть процесс производства короткого за вершенного по драматургии аудиовизуального произведения (теле ролика1), что требует творческого самовыражения всего коллектива авторов. Данный вид аудиовизуального рекламного продукта пред ставляет собой завершенный по драматургии сюжет на определенную тему о товарах, работах, услугах. Любой телевизионный рекламный сюжет создается творческим коллективом и является авторским ко ротким видеофильмом. Этот фильм может многократно демонстри ровать самостоятельно телевизионный канал, либо включаться в ре кламные блоки других студий. Рекламные телепередачи по способу подачи представляют собой различные информационно-музыкаль ные, развлекательные шоу, викторины, другие подобные программы. При организации развлекательных передач посредством коротких ре портажей, различных интервью организаторам проще представлять телезрителю скрытую, либо законодательно ограниченную для рас пространения в СМИ рекламу. Любое использование интеллектуальных прав авторов и испол нителей при производстве, и распространении телевизионных ре кламных продуктов подлежит правовой защите. При этом особое внимание необходимо уделять разграничению исключительных прав, поскольку телевизионные студии или рекламные агентства всякое ав 1 Телеролик - от словосочетания «телевизионный ролик», которым в обычном лексиконе дело вого оборота журналистики называют аудиовизуальные клипы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz