Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
тиям, редакция средства массовой информации может выступать как спонсор. Что непременно отражается в распространяемых рекламных продуктах. Распространяя спонсорскую рекламу редакциям необхо димо придерживаться установленных Законом «О рекламе» общих правил для спонсоров. Согласно судебной практике спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - со ответственно рекламодателем, либо рекламораспространителем. При организации рекламных акций редакции многих телевизион ных каналов, особенно это касается отдаленных от центра регионов, используют в рекламе популярные среди населения мелодии, обра зы художественных и анимационных фильмов. Из-за отдаленности и территориального ограничения распространения сигнала, прожива ющие в центре, авторы и правообладатели не ведают о возможных нарушениях своих интеллектуальных прав. § 1. Объем интеллектуальных прав журналиста при производстве и распространении рекламы на радио Рекламные продукты электронных средств массовой коммуни кации являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату аудитории и наиболее оперативными по сравнению с другими средствами достав ки до потребителя рекламной информации. Доступность информа ции, многократная повторяемость, образность сюжетов, навязчивость подачи —это то, что объединяет рекламу на радио и на телевидении. Но есть некоторые особенности. Наиболее распространенными видами радиорекламы являются рекламные объявления, информационные ролики, различные ради ожурналы и репортажи в любом жанровом исполнении. Какие-либо ограничения в творческо-художественной организации рекламного ма териала законодательно не установлены. Все зависит от эстетическо го вкуса автора сюжета, производителя рекламы и коммерческой либо социальной потребности заказчика. На подготовку рекламного радио объявления журналисту не требуется много времени. Но чтение даже обычного объявления, как правило, сопровождается фоновой музыкой. Рекламное радио объявление должно признаваться продуктом интел лектуального коллективного труда, в котором принимают участие: —журналист, который редактирует и компонует под условия ра диозвучания текст рекламной информации; —диктор, который читает этот текст у микрофона; - музыкальный редактор, который формирует соответствующей тексту подбор «музыкальной подложки»; - режиссер, который приводит собранный материал в окон
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz