Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

произведения, которыми является рекламный продукт, предполагает­ ся использование охраняемых объектов интеллектуальной собствен­ ности, рекламопроизводителем или рекламодателем должно быть получено письменное разрешение авторов или правообладателей, как граждан, так и юридических лиц на использование этих объектов. Либеральный информационный рынок, жесткая конкуренция пе­ чатных периодических изданий и электронных СМИ ставят редакции в такие условия, когда возникает необходимость выступать в качестве рекламодателя. В современных условиях постоянно развивающего­ ся рынка быть нелегко и рекламопроизводителем, поскольку сложно найти «золотую середину» между желаниями заказчика (рекламода­ теля), возможностью спроса потребителем рекламы при соблюдении необходимых действующих правовых норм. Производством аудиовизуального рекламного продукта обычно занимаются специализированные агентства-клипмейкеры. Для рекла­ мопроизводителя в виде клипмейкера или непосредственно телевизи­ онной редакции наилучшим вариантом предотвращения возможного нарушения авторских прав является содержание в штате професси­ ональных: сценариста, художника, фотографа, композитора. В этом случае отпадает необходимость использования «чужих» произведе­ ний. В аудиовизуальных рекламных клипах могут быть использованы любые законодательно охраняемые авторские произведения в виде: мелодий, кроме народных конечно, отрывков из популярных в наро­ де кинофильмов, мультипликационных фильмов, картин, фотоиллю­ страций, литературных отрывков или отдельных строчек из стихотво­ рений, дизайнерских разработок и др. В качестве исходного материала в рекламном клипе могут быть использованы произведения, перешедшие в общественное достояние, или те которые не охраняются правом интеллектуальной собствен­ ности, следовательно, для этих целей нет необходимости получать разрешение. При использовании неохраняемых объектов интеллек­ туальной собственности недопустимо забывать об обладателя прав, к которым относятся не только права вещателей, но и исполнителей, издателей, а также производителей фонограмм. Таким образом, что­ бы включить в рекламный клип даже часть объекта интеллектуальной собственности необходимо получить разрешение обладателей исклю­ чительных авторских или смежных прав. Статьей 1313 ГК РФ субъектами и обладателям смежных прав яв­ ляются как музыканты-исполнители, так и дирижеры. Следовательно, при использовании в рекламе неохраняемого музыкального произве­ дения, но записанного на аналоговый или цифровой носитель следует выяснить, когда и кем впервые было обнародовано это произведение,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz