Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
произведения, которыми является рекламный продукт, предполагает ся использование охраняемых объектов интеллектуальной собствен ности, рекламопроизводителем или рекламодателем должно быть получено письменное разрешение авторов или правообладателей, как граждан, так и юридических лиц на использование этих объектов. Либеральный информационный рынок, жесткая конкуренция пе чатных периодических изданий и электронных СМИ ставят редакции в такие условия, когда возникает необходимость выступать в качестве рекламодателя. В современных условиях постоянно развивающего ся рынка быть нелегко и рекламопроизводителем, поскольку сложно найти «золотую середину» между желаниями заказчика (рекламода теля), возможностью спроса потребителем рекламы при соблюдении необходимых действующих правовых норм. Производством аудиовизуального рекламного продукта обычно занимаются специализированные агентства-клипмейкеры. Для рекла мопроизводителя в виде клипмейкера или непосредственно телевизи онной редакции наилучшим вариантом предотвращения возможного нарушения авторских прав является содержание в штате професси ональных: сценариста, художника, фотографа, композитора. В этом случае отпадает необходимость использования «чужих» произведе ний. В аудиовизуальных рекламных клипах могут быть использованы любые законодательно охраняемые авторские произведения в виде: мелодий, кроме народных конечно, отрывков из популярных в наро де кинофильмов, мультипликационных фильмов, картин, фотоиллю страций, литературных отрывков или отдельных строчек из стихотво рений, дизайнерских разработок и др. В качестве исходного материала в рекламном клипе могут быть использованы произведения, перешедшие в общественное достояние, или те которые не охраняются правом интеллектуальной собствен ности, следовательно, для этих целей нет необходимости получать разрешение. При использовании неохраняемых объектов интеллек туальной собственности недопустимо забывать об обладателя прав, к которым относятся не только права вещателей, но и исполнителей, издателей, а также производителей фонограмм. Таким образом, что бы включить в рекламный клип даже часть объекта интеллектуальной собственности необходимо получить разрешение обладателей исклю чительных авторских или смежных прав. Статьей 1313 ГК РФ субъектами и обладателям смежных прав яв ляются как музыканты-исполнители, так и дирижеры. Следовательно, при использовании в рекламе неохраняемого музыкального произве дения, но записанного на аналоговый или цифровой носитель следует выяснить, когда и кем впервые было обнародовано это произведение,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz