Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

Глава 1. Интеллектуальные права журналиста при производстве и распространении рекламной продукции в СМИ Немало вопросов по использованию интеллектуальных прав и объектов интеллектуальной собственности возникает у журнали­ стов как печатных, так и электронных средств массовой коммуника­ ции при производстве и распространении рекламной продукции. Основополагающим правовым документом, регулирующим про­ изводство и распространение рекламы на территории России, явля­ ется Федеральный закон № 38 ФЗ от 13 марта 2006 г. «О рекламе» с действующими дополнениями и изменениями. Однако, выступая рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспростра­ нителем редакция средства массовой информации должна руковод­ ствоваться не только законом «О рекламе», но и нормами ГК РФ, Федерального закона «О СМИ», другими законами, подзаконными или локальными правовыми актами. Предметом правового регулирования взаимоотношений при ис­ пользовании интеллектуальных прав и объектов интеллектуальной собственности в сфере рекламной деятельности являются граждан­ ско-правовые отношения, связывающие в единую цепь применение законодательных актов, в сфере журналистики, рекламы и права ин­ теллектуальной собственности. В статье 3 Федерального Закона «О рекламе» даны необходимые для практического применения основные определения и понятия. В соответствии с указанной нормой рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использова­ нием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и на­ правленная на привлечение к объеюу рекламирования, формирова­ ние или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке. К объектам рекламирования законодатель относит товар средство индивидуализации изготовителя или продавца этого товара, резуль­ таты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры и пари, на привлечение внимания к которым направле­ на реклама.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz