Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
Поскольку телевизионный фильм является составным произведе нием, руководителю временного творческого коллектива необходимо оформлять авторские договоры с каждым участвующим в работе жур налистом, и выплатой авторского вознаграждения. Подобная практи ка применяется для оплаты авторского вознаграждения творческому коллективу, работающему и над телевизионным документальным фильмом. 4.5. Объем интеллектуальных прав в жанре телевизионного документального фильма Человечество сталкивается с массой насущных политических, социальных, научных, экологических и других подобных проблем, просветительский рассказ о которых невозможно уместить в короткие информационные телевизионные сюжеты. Потребность людей в пол нометражном многосерийном документальном кино не ослабевает уже многие годы. В период своего становления телевидение демон стрировало готовые хроникально-документальные кинофильмы, соз данные студиями научного или документального кино. Что вызывало значительный интерес зрительской аудитории. С развитием техники и технологий телевидения, к организаторам пришло осознание необ ходимости создания собственных телевизионных документальных фильмов. В 70-х годах прошлого столетия телевизионными студиями повсеместно проводилась съемка телевизионных фильмов с помо щью переносной видеотехники, с записью на магнитные носители. Аналоговая магнитная запись значительно расширила творческие возможности видеооператоров, звукорежиссеров, монтажеров, позво лила улучшить экономические показатели телевизионных редакций за счет уменьшения затрат на технологические процессы кинопроиз водства. Работа с видеокамерами позволила операторам забыть о лими те расхода кинопленки и сосредоточиться на творческом самовы ражении. Однако, по мнению некоторых профессиональных кино операторов, тридцатилетний период использования видеотехники значительно снизил профессиональный уровень нового поколения видеооператоров, поскольку кинооператор документального кино обязательно проводил подготовительный период, читал сценарий, ос матривал места съемок, прикидывал, где может сэкономить материал, а где придется сделать несколько дублей, т. е. сначала думал, а потом снимал. Современный же телевизионный видеооператор сначала сни мает, все что видит, а режиссер потом думает, как из всего отснятого материала смонтировать необходимый сюжет. У современного виде
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz