Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

Поскольку телевизионный фильм является составным произведе­ нием, руководителю временного творческого коллектива необходимо оформлять авторские договоры с каждым участвующим в работе жур­ налистом, и выплатой авторского вознаграждения. Подобная практи­ ка применяется для оплаты авторского вознаграждения творческому коллективу, работающему и над телевизионным документальным фильмом. 4.5. Объем интеллектуальных прав в жанре телевизионного документального фильма Человечество сталкивается с массой насущных политических, социальных, научных, экологических и других подобных проблем, просветительский рассказ о которых невозможно уместить в короткие информационные телевизионные сюжеты. Потребность людей в пол­ нометражном многосерийном документальном кино не ослабевает уже многие годы. В период своего становления телевидение демон­ стрировало готовые хроникально-документальные кинофильмы, соз­ данные студиями научного или документального кино. Что вызывало значительный интерес зрительской аудитории. С развитием техники и технологий телевидения, к организаторам пришло осознание необ­ ходимости создания собственных телевизионных документальных фильмов. В 70-х годах прошлого столетия телевизионными студиями повсеместно проводилась съемка телевизионных фильмов с помо­ щью переносной видеотехники, с записью на магнитные носители. Аналоговая магнитная запись значительно расширила творческие возможности видеооператоров, звукорежиссеров, монтажеров, позво­ лила улучшить экономические показатели телевизионных редакций за счет уменьшения затрат на технологические процессы кинопроиз­ водства. Работа с видеокамерами позволила операторам забыть о лими­ те расхода кинопленки и сосредоточиться на творческом самовы­ ражении. Однако, по мнению некоторых профессиональных кино­ операторов, тридцатилетний период использования видеотехники значительно снизил профессиональный уровень нового поколения видеооператоров, поскольку кинооператор документального кино обязательно проводил подготовительный период, читал сценарий, ос­ матривал места съемок, прикидывал, где может сэкономить материал, а где придется сделать несколько дублей, т. е. сначала думал, а потом снимал. Современный же телевизионный видеооператор сначала сни­ мает, все что видит, а режиссер потом думает, как из всего отснятого материала смонтировать необходимый сюжет. У современного виде

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz