Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
Чуть в стороне по популярности и востребованности от основной сатирической триады находится памфлет. Иногда в форму памфлета облачают обыкновенную телевизионную юмористическую зарисов ку. Что также имеет место быть, поскольку элементы памфлета впле тены в основу сценария или сценарного плана. Раскрывая суть сатирических жанров телевидения коллектив ав торов учебника «Телевизионная журналистика» отмечают: «зрелищ ность телевидения, массовость аудитории определяют, с одной сто роны, высокую типизацию единичного факта, а с другой-изначально обладают безупречной конкретностью, требующей особого внима ния, осторожности при использовании такого сильнодействующего средства, как жанр телевизионного фельетона. Ведь одно дело, на пример, фельетон о пьяницах и дебоширах, напечатанный в газете, и совсем другое —живая галерея подобных типов на экране»'. Сценарии телевизионных сатирических жанров представляют со бой литературные произведения, которые обладают художественным самовыражением. Не смотря на то, что в основе сценария проверен ная фактическая информация, которая может иметь реальный адрес, изображаемых персонажей, с их подлинными именами, у редакции и творческого коллектива часто возникают недоразумения в виде пре тензий со стороны изображаемых в сюжетах лиц, так как визуальный образ многократно увеличивает силу эмоционального воздействия на зрителя. Что может повлечь судебные иски о нарушении гражданских прав и о защите чести и достоинства. Данное обстоятельство требует ответственности не только сценариста автора фельетона и редактора, но и всего творческого коллектива, в достижении предельной честно сти и документальной достоверности как перед теми, кого критикует видеосюжет, так и перед зрительской аудиторией. Телевизионные видеосюжеты сатирических жанров представля ют собой целостную единую структуру, следовательно, и авторские права принадлежат каждому специалисту творческой профессии, принявшему участие в производстве к эфиру аудиовизуального про изведения. При этом руководителям телевизионного канала следует помнить о необходимости создания временного творческого коллек тива на договорной основе для производства аудиовизуального про дукта сатирического жанра. Руководитель этого творческого коллек тива должен быть готов к судебным процессам гражданско-правового характера за возможные явные или мнимые нарушения гражданских прав третьих лиц. 1 Телевизионная журналистика: учебник. 5-е изд., нерераб. и доп. / редкол.: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. - М.: Изд-во Моск.ун-та: Наука, 2005. - С. 204.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz