Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
нарного плана, но автором в письменном виде может быть изложена идея темы или монтажной компоновки видеосюжета и звукоряда. Автор идеи видеозарисовки предварительно выбирает объект и место съемки, согласовывает с режиссером темп, ритм, продолжи тельность эпизодов. Авторам идеи телевизионной зарисовки может выступать как телевизионный журналист, так и видеооператор или режиссер. Информационная телевизионная зарисовка может сопро вождаться оригинальным авторским закадровым текстом. Во избе жание информационной протокольности автор текста ищет разно образные средства образности подачи звукового комментария, или иного художественного озвучения в виде поэтического оформления. Видеозарисовка относится к категории достаточно трудных для ис полнения жанров телевизионной журналистики. На каждом этапе подготовки интеллектуального аудиовизуального продукта требуется творческий подход автора идеи, видеооператора, режиссера, звукоре жиссера, композитора, литературного редактора. Сбой от непрофес сионализма в одном звене цепочки творческих взаимосвязей отри цательно повлияет на качество конечного продукта. На телевидении свое дальнейшее коммерческое развитие жанр видеозарисовки полу чил при создании рекламных телевизионных клипов. В основе твор ческого подхода ставших ныне популярными музыкальных клипов лежат принципы построения видеозарисовки. Телевизионная зарисовка, безусловно, является результатом твор ческого труда авторов и исполнителей и подлежит правовой охране интеллектуальных прав. 4.3. Объем интеллектуальных прав в жанре телевизионного эссе Заимствованию телевидением эссе способствовала привлека тельность этого вида художественно-публицистического жанра фило софской, эстетической мысли. Авторская разговорная речь отражает индивидуальность рассказчика, несет своеобразный стиль и ориги нальную манеру повествования, что является и особенностью телеви зионного эссе. Зритель видит рассказчика, сопереживает и сострадает ему, поскольку эссе носит личностный, лирический, глубоко персо нифицированной характер. Рассказ в телевизионной студии перед ау диторией о себе, о становлении или о своих взглядах на творчество, ответы на возникшие у зрителей вопросы известных представителей литературы, науки или искусства, пользующиеся всенародным авто ритетом и популярностью, также относится к эссе. Многие извест ные авторы работали и продолжают работать в жанре телевизионного эссе. Заимствованные телевидением выразительные формы художе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz