Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

говор о впечатлениях рассказчика при перемещении его с видео- или фотокамерой. В отличие от литературного телевизионный очерк - результат кол­ лективного творческого труда группы специалистов, который требует от соавторов высокого профессионализма и художественного мастер­ ства. Телевизионный очерк драматургичен в своем предмете, связан­ ном в анализе процесса деятельности человека как субъекта экранного повествования, поскольку без логически выстроенного на драматургии композиционного решения телевизионного повествования результат творческого труда будет уже не очерк, а нечто другое. Основу телеви­ зионного очерка составляет сценарий, к которому предъявляются са­ мые высокие требования литературного произведения. Литературный сценарий очерка включает в себя подробную характеристику объекта очерка, описание главных героев, определяет построение композици­ онной структуры аудиовизуального произведения. При создании такого произведения достаточно высока роль не только журналиста, но и каждого участника творческого коллек­ тива работающего над телеочерком. Работающий над очерком журна­ лист может признаваться автором идеи, а затем и сценария, посколь­ ку телеочерк является результатом творческого труда журналиста, подлежащий охране, как объект интеллектуальной собственности. Телевизионному оператору принадлежат авторские права на видео­ ряд. Композитору на музыкальное оформление. В творческий кол­ лектив могут быть включены фотограф, если фотографировал не сам автор идеи и сценария, художник и другие специалисты. Результаты их творческого труда также подлежат правовой охране. 4.2. Объем интеллектуальных прав в жанре телевизионной видеозарисовки Зарисовка - это жанр, объединяющий в себе образность визу­ ального ряда, музыкального сопровождения, естественно шумового аудио оформления с целью отражения и передачи эмоционального состояния окружающей человека действительности. Зарисовка может быть видовой или информационной. Информационная телевизионная зарисовка о событиях или фактах иногда транслируется под рубри­ кой «без комментария». Но традиционной формой видеозарисовки является именно видовой сюжет. У видовой телевизионной зарисов­ ки отсутствует событийный повод, но сохраняется высокая художе­ ственность творческого труда оператора, режиссера, звукорежиссера, звукооператора, художника и других творческих сотрудников реак­ ции. Для видеозарисовки не требуется написание сценария или сце

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz