Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

Силонова А. И., все приглашенные редакцией артисты-исполнители имеют право на получение авторского вознаграждения «за эксплуа­ тацию их исполнительских прав организациями эфирного и кабельно­ го вещания»1. Поскольку ток-шоу - это коммерческий проект, как вид телеви­ зионного развлекательного жанра оно может иметь свой надлежащим образом зарегистрированный логотип, знак обслуживания, а также узнаваемый всеми законодательно охраняемый звуковой позывной. § 4. Объем интеллектуальных прав в телевизионных художественно-публицистических жанрах 4.1. Объем интеллектуальных прав в жанре телевизионного очерка Телевизионному очерку принадлежит лидирующее положение сре­ ди телевизионных художественно публицистических жанров журнали­ стики. Основы художественного построения телеочерка заимствованы у периодических печатных изданий, радио и документального кино. Под телевизионным очерком понимается документальный ауди­ овизуальный рассказ, основанный на достоверном освещении реаль­ ных событий, явлений, фактов. Телеочерк как интеллектуальный аудиовизуальный продукт сохра­ няет традиционную структуру литературно-художественного произве­ дения, которая способствует следующему условному разделению. Проблемный, где автор анализирует важную проблему в ее кон­ кретных проявлениях в действиях людей или коллективов. Публицист в кадре ведет разговор от первого лица по актуальным, волнующим аудиторию вопросам синтезируя информационный материал с боль­ шим количеством видео фактов, исторических, архивных докумен­ тов, видеохроники. Научно-популярный, где публицист доказательно и в доступной форме раскрывает зрителю визуальный портрет человека, как посто­ янно развивающейся и совершенствующейся личности занятой реше­ нием определенных задач посредством видеоряда и оригинального доходчивого разговорного языка. Путевой очерк, где диктор, а возможно, и сам автор от лица рас­ сказчика в доверительной форме повествует о наблюдениях, в виде аудиовизуальных зарисовок или путевых заметок своего дневника путешественника. Путевой очерк включает в себя и откровенный раз­ 1 Авторское право в шоу-бизнесе: Нормативные акты и комментарии / Автор-составитель И. А. Силонов - М.: Агентство «Издательский сервис», «Норма», 2001. - С. 34.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz