Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

Данный вид аналитического жанра журналистики не всегда отно­ сится именно к журналистике. Ток-шоу - скорее, адаптированная для телеэкрана копия эстрадной развлекательной программы с вкраплени­ ем элементов журналистики. Такими вкраплениями являются интер­ вью, дискуссии на заданную тему, а остальное - игры и развлечения. Автор книги «Авторское право в шоу-бизнесе» сотрудник Рос­ сийского авторского общества Силонов И. А. подобные телевизион­ ные передачи условно делит на три группы: «1) исключительно музыкальные телепередачи, включающие де­ монстрацию видеоклипов и (или) аудиовизуальных записей исполне­ ний, связывающим звеном которых являются комментарии либо ли­ тературные мини сюжеты в исполнении ведущих; 2) телепередачи, включающие исключительно видеозаписи кон­ цертов или шоу-программ; 3) телепередачи, в которых участие артиста-исполнителя при­ звано украсить передачу музыкальными фрагментами»'. Главную роль в проведении ток-шоу выполняет ведущий или шоумен2. Наличие шоумена максимально персонифицирует подоб­ ную форму телепередачи. Кроме шоумена в ток-шоу могут выступать приглашенные гости, компетентные эксперты, также активные при­ сутствующие в студии зрители «из народа». Наличие в студии зрителей создает перед телевизионной аудито­ рией эмоционально-психологический признак доступности и возмож­ ного участия в ток-шоу каждого желающего человека. Что усиливает популярность как непосредственно ток-шоу, так и его ведущего шо­ умена. Специфика подготовки и ведения ток-шоу обозначает хорошо подготовленную творческим коллективом тематическую импровиза­ цию с ее авторским сценарным началом. Сценарий с обязательным отражением драматургического развития сюжета от завязки через кульминацию к окончанию передачи является необходимым звеном. Авторские права сценариста подлежат правовой охране в соответ­ ствии с нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации. На ведущего ток-шоу законодательно распространяются права артиста-исполнителя, обладателя смежными с авторскими правами. Шоумен работает в кадре строго по сценарию или сценарному плану, право импровизации в ток-шоу сохраняется за гостями и специали­ стами. Творческий труд других участников развлекательного проекта может нести характер служебной деятельности. Однако, по мнению 1 Авторское право в шоу-бизнесе Нормативные акты и комментарии / Автор-составитель И. А. Силонов - М .: Агентство «Издательский сервис», «Норма», 2001. - С. 34. 2 Английское словосочетание show man обозначает ведущего разговорного развлекательного представления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz