Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

серьезность аналитического жанра превратилась в одну из разновид­ ностей телевизионных развлекательных ток-шоу. Несмотря на определенный уровень познавательности этого жан­ ра, как таковой сценарий не готовится. Труд автора при подготовке дискуссионной телепередачи Минимален, ограничивается сценар­ ным планом, с отражением в нем перечня участвующих в дискус­ сии лиц и определенного количества вопросов к этим специалистам. Составление вопросов раскрывающих предмет разговора не может признаваться авторским трудом журналиста. Написание сценарного плана дискуссии это его служебная деятельность по исполнению тех­ нической работы. Именно данное обстоятельство и вызывает спор. По форме сценарный план является литературным произведением, по содержанию может таковым и не быть. Иногда журналисты сетуют, что руководство редакции воплотило в жизнь и эксплуатирует их идею по организации и проведению дис­ куссии. При этом не учитываются определенные правовые и органи­ зационные особенности. С точки зрения норм права идеи, если они не выражены в форме литературного произведения, не подлежат ох­ ране. С позиций организаторов процесса телевещания при разговоре 0 дискуссии как жанре телевизионной журналистики, права полностью принадлежат работодателю, поскольку аудиовизуальное произведение является результатом служебной деятельности коллектива редакции. Остаются спорными права ведущего дискуссии. В этой роли может выступать непосредственно автор либо другой сотрудник те­ левизионной редакции. В том или в ином случае ведущий, которого иногда называют модератором, относится к категории исполнителей. Исполнители обладают смежными с авторскими правами и могут претендовать на правовую охрану, если не будет доказано, что испол­ нение является служебным. 3.7. Объем интеллектуальных прав жанра ток-шоу С целью достижения и повышения популярности среди зрителей телевидением заимствованы и приспособлены к экранному восприя­ тию различные развлекательные жанры театрального или эстрадного искусства. Подобные заимствования преобразовались в устойчивый оригинальный жанр, относительно далекий от журналистской дея­ тельности, - ток-шоу1. 1 Ток-шоу - английское словосочетание - talk show, которое обозначает разговорное развле­ кательное представление. Режим доступа: http://cybcrleninka.ni/artide/ri/tok-shou-kak-zhanr- sovremennoy-massovoy-kultury.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz