Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
Особо не претендуя на художественную образность подачи ма териала, телевизионная корреспонденция охватывает безграничный перечень тем от политики или экономики, искусства или культуры, других актуальных проблем. При подготовке корреспонденции соавторами выступают жур налист и телеоператор. Оригинальность авторской подачи материала находит свое выражение в лаконичном своеобразном комментарии. Стиль и формы подачи обозначают оригинальность и талант журна листа, его неповторимый стиль. Подобное достигается творческим тандемом журналиста и оператора. Телеоператор изначально явля ется обладателем интеллектуальных прав на результаты творческого труда. Поскольку визуализация информации является неотъемлемой частью телепередачи, следовательно, авторский стиль творческого труда телеоператора несет определенную пропагандистскую и нрав- ственно-этическую нагрузку. От визуальной информации зависит ре зультат и эффективность подачи корреспонденции, поскольку изобра жение и текст едины. Довольно часто телевизионными редакциями на определенное визуальное изображение накладывается текстовый комментарий, ко торый значительно отличается от первоначального авторского текста, что меняет смысловую нагрузку передаваемой информации. В этом случае необходимо рассматривать категорию установленных трудовым договором прав журналиста и телеоператора. Если телевизионная кор респонденция продана редакцией другим электронным СМИ с предо ставлением неисключительной лицензии и правом вносить изменения, авторские права сохраняются за телеоператором. А журналист может получить от редакции определенные материальные бонусы за актуаль ность, востребованность и спрос видеокорреспонденции. 3.3. Объем интеллектуальных прав в жанре телевизионного комментария Некоторые теоретики телевидения один из видов выступления (монолога в кадре) выделили в самостоятельный жанр и обозначили его телевизионным комментарием. Он заключается в обнародовании оперативного журналистского аналитического материала, разъясняю щего смысл актуального общественно-политического события, доку мента и т. п. Понятие комментария происходит от латинского commentarius - толкование, что определяет направленность этого жанра.Теле- визионный комментарий может быть прямым, когда комментатор выступает непосредственно перед телевизионной аудиторией, и зака
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz