Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

Особо не претендуя на художественную образность подачи ма­ териала, телевизионная корреспонденция охватывает безграничный перечень тем от политики или экономики, искусства или культуры, других актуальных проблем. При подготовке корреспонденции соавторами выступают жур­ налист и телеоператор. Оригинальность авторской подачи материала находит свое выражение в лаконичном своеобразном комментарии. Стиль и формы подачи обозначают оригинальность и талант журна­ листа, его неповторимый стиль. Подобное достигается творческим тандемом журналиста и оператора. Телеоператор изначально явля­ ется обладателем интеллектуальных прав на результаты творческого труда. Поскольку визуализация информации является неотъемлемой частью телепередачи, следовательно, авторский стиль творческого труда телеоператора несет определенную пропагандистскую и нрав- ственно-этическую нагрузку. От визуальной информации зависит ре­ зультат и эффективность подачи корреспонденции, поскольку изобра­ жение и текст едины. Довольно часто телевизионными редакциями на определенное визуальное изображение накладывается текстовый комментарий, ко­ торый значительно отличается от первоначального авторского текста, что меняет смысловую нагрузку передаваемой информации. В этом случае необходимо рассматривать категорию установленных трудовым договором прав журналиста и телеоператора. Если телевизионная кор­ респонденция продана редакцией другим электронным СМИ с предо­ ставлением неисключительной лицензии и правом вносить изменения, авторские права сохраняются за телеоператором. А журналист может получить от редакции определенные материальные бонусы за актуаль­ ность, востребованность и спрос видеокорреспонденции. 3.3. Объем интеллектуальных прав в жанре телевизионного комментария Некоторые теоретики телевидения один из видов выступления (монолога в кадре) выделили в самостоятельный жанр и обозначили его телевизионным комментарием. Он заключается в обнародовании оперативного журналистского аналитического материала, разъясняю­ щего смысл актуального общественно-политического события, доку­ мента и т. п. Понятие комментария происходит от латинского commentarius - толкование, что определяет направленность этого жанра.Теле- визионный комментарий может быть прямым, когда комментатор выступает непосредственно перед телевизионной аудиторией, и зака

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz