Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
является авторским произведением в виде результата творческого кол лективного труда, где каждый из группы вносит свою лепту. Однако в виду служебного характера передаваемого в телевизионном эфире репортажей за авторами сохраняется лишь право на имя. В последнее время с усовершенствованием техники и телевизи онных технологий подачи материалов в репортажи включаются прие мы аналитических и художественно-публицистических жанров. § 3. Объем интеллектуальных прав в аналитических жанрах телевидения 3.1. Объем интеллектуальных прав в жанре пресс-конференции Пресс-конференция - это одна из разновидностей интервью, кото рое перекочевало из информационных жанров телевизионной журна листики. Существенным отличием данной структуры аналитического жанра от информационного жанра, является значительно большее число интервьюеров, которые задают вопросы одному или несколь ким интервьюируемым лицам. По форме организации материала пресс-конференции подразде ляться на: - протокольную пресс-конференцию, при которой официаль ные лица дают разъяснения по политическим, социальным, эко номическим и другим актуальным или значимым для населения проблемам; - проблемную пресс-конференцию, когда выявляются различные точки зрения специалистов в определенных областях знаний или пути решения различных, интересующих аудиторию проблем; - информационно-анкетную или рекламную пресс-конферен- цию, когда интервьюер, или группа лиц, например, лидеров полити ческой партии обозначают свою точку зрения или мнения по интере сующим публику вопросам, с целью выявления сторонников своих взглядов среди телевизионной аудитории. Приведенные формы пресс-конференций не являются исчерпы вающими, поскольку в практической работе телевизионного журна листа существуют и могут применяться иные виды общения, однако для организации подачи телевизионной информации указанные фор мы организации подачи информационного материала в форме анали тического жанра являются основными. Иногда пресс-конференцию путают с брифингом. Брифинг под разумевает непродолжительное изложение определенной и конкрет ной точки зрения интервьюируемого или группы лиц в процессе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz