Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

является авторским произведением в виде результата творческого кол­ лективного труда, где каждый из группы вносит свою лепту. Однако в виду служебного характера передаваемого в телевизионном эфире репортажей за авторами сохраняется лишь право на имя. В последнее время с усовершенствованием техники и телевизи­ онных технологий подачи материалов в репортажи включаются прие­ мы аналитических и художественно-публицистических жанров. § 3. Объем интеллектуальных прав в аналитических жанрах телевидения 3.1. Объем интеллектуальных прав в жанре пресс-конференции Пресс-конференция - это одна из разновидностей интервью, кото­ рое перекочевало из информационных жанров телевизионной журна­ листики. Существенным отличием данной структуры аналитического жанра от информационного жанра, является значительно большее число интервьюеров, которые задают вопросы одному или несколь­ ким интервьюируемым лицам. По форме организации материала пресс-конференции подразде­ ляться на: - протокольную пресс-конференцию, при которой официаль­ ные лица дают разъяснения по политическим, социальным, эко­ номическим и другим актуальным или значимым для населения проблемам; - проблемную пресс-конференцию, когда выявляются различные точки зрения специалистов в определенных областях знаний или пути решения различных, интересующих аудиторию проблем; - информационно-анкетную или рекламную пресс-конферен- цию, когда интервьюер, или группа лиц, например, лидеров полити­ ческой партии обозначают свою точку зрения или мнения по интере­ сующим публику вопросам, с целью выявления сторонников своих взглядов среди телевизионной аудитории. Приведенные формы пресс-конференций не являются исчерпы­ вающими, поскольку в практической работе телевизионного журна­ листа существуют и могут применяться иные виды общения, однако для организации подачи телевизионной информации указанные фор­ мы организации подачи информационного материала в форме анали­ тического жанра являются основными. Иногда пресс-конференцию путают с брифингом. Брифинг под­ разумевает непродолжительное изложение определенной и конкрет­ ной точки зрения интервьюируемого или группы лиц в процессе

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz