Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

как исполнитель. Однако журналисту не следует забывать об основ­ ных отраженных в трудовом или гражданско-правовом договоре ус­ ловиях обеспечения охраноспособности авторских прав, при которых монолог можно рассматривать как авторский, со всеми вытекающими правовыми последствиями. 2.5. Объем интеллектуальных прав в жанре интервью Телевизионное интервью - это диалог в виде зрелищного про­ цесса общения журналиста в кадре. Все существующее многообра­ зие разговорного жанра преобразуется телевидением в определен­ ную структуру сложносоставного публицистического произведения. Интервью невозможно рассматривать в рамках одного лишь инфор­ мационного жанра телевизионной журналистики. В том или ином виде диалог присутствует во всем телевизионном многообразии жан­ рового построения коммуникативного процесса. Прямая речь, особенности разговорной интонации и мимики со­ беседника показывают зрителю определенную степень достоверности происходящих событий и деятельности журналиста. В доверительной зрелищности заключается привлекательность и популярность телеви­ зионного диалога. Раскрывая значение этого жанра, для профессио­ нальной деятельности журналисчта, авторы учебника «Телевизионная журналистика» отмечают: «интервью как жанр занимает особое ме­ сто на телеэкране. Фактически нет ни одного выпуска новостей, где бы журналисты не задавали вопросы компетентным людям, не обра­ щались к участникамразличных событий, не интересовались мнением окружающих о тех или иных важных событиях»'. В структуре информационных телевизионных жанров интервью занимает одно из ведущих мест. В практической деятельности журна­ листа диалоги принято разделять на сбор мнения, когда интервьюиру­ емые высказываются по поводу определенных событий или явлений, на установление факта, когда интервьюируемый рассказывает о том, что известно лишь ему одному, или ограниченному кругу лиц, на обе­ спечение информационной достоверности показанных в кадре дока­ зательств, когда собеседником выступают специалисты или эксперты. По форме организации материала диалоги могут подразделять­ ся на: - протокольное интервью, при котором официальное лицо дает разъяснения по политическим, социальным, экономическим и другим 1 Телевизионная журналистика: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / редкол.: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. - М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005. - С. 182

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz