Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
как исполнитель. Однако журналисту не следует забывать об основ ных отраженных в трудовом или гражданско-правовом договоре ус ловиях обеспечения охраноспособности авторских прав, при которых монолог можно рассматривать как авторский, со всеми вытекающими правовыми последствиями. 2.5. Объем интеллектуальных прав в жанре интервью Телевизионное интервью - это диалог в виде зрелищного про цесса общения журналиста в кадре. Все существующее многообра зие разговорного жанра преобразуется телевидением в определен ную структуру сложносоставного публицистического произведения. Интервью невозможно рассматривать в рамках одного лишь инфор мационного жанра телевизионной журналистики. В том или ином виде диалог присутствует во всем телевизионном многообразии жан рового построения коммуникативного процесса. Прямая речь, особенности разговорной интонации и мимики со беседника показывают зрителю определенную степень достоверности происходящих событий и деятельности журналиста. В доверительной зрелищности заключается привлекательность и популярность телеви зионного диалога. Раскрывая значение этого жанра, для профессио нальной деятельности журналисчта, авторы учебника «Телевизионная журналистика» отмечают: «интервью как жанр занимает особое ме сто на телеэкране. Фактически нет ни одного выпуска новостей, где бы журналисты не задавали вопросы компетентным людям, не обра щались к участникамразличных событий, не интересовались мнением окружающих о тех или иных важных событиях»'. В структуре информационных телевизионных жанров интервью занимает одно из ведущих мест. В практической деятельности журна листа диалоги принято разделять на сбор мнения, когда интервьюиру емые высказываются по поводу определенных событий или явлений, на установление факта, когда интервьюируемый рассказывает о том, что известно лишь ему одному, или ограниченному кругу лиц, на обе спечение информационной достоверности показанных в кадре дока зательств, когда собеседником выступают специалисты или эксперты. По форме организации материала диалоги могут подразделять ся на: - протокольное интервью, при котором официальное лицо дает разъяснения по политическим, социальным, экономическим и другим 1 Телевизионная журналистика: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / редкол.: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. - М.: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005. - С. 182
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz