Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

/ U I J ылииш л l i p u u U (монолога в кадре) Обращение человека к аудитории есть монолог в кадре или вы­ ступление, как форма ораторского искусства с использованиебм со­ временных технических средств. Именно подобное обращение в виде средства воздействия на формирование общественного мнения куль­ тивируется современным, особенно региональным телевидением, где выступающий с монологом человек является объектом трансляции и хорошо узнаваем телезрителями региона города или района. Не ути­ хающий спор о том относится или нет данный вид журналистской деятельности к определенной жанровой категории, мы оставляем те­ оретикам и критикам телевидения. Задачей данного исследования яв­ ляется необходимость выявления авторского начала, следовательно, и правовой охраны интеллектуальных прав журналиста при подготов­ ке монологе в телевизионном кадре. Охраноспособность авторских прав выступления наступает в том случае, если монолог в кадре несет творческий характер, а вы­ ступающий является автором своего текста. При этом в практиче­ ской работе обычно выделяют несколько форм авторского телевизи­ онного монолога: - выступление, подготовленное непосредственно автором; - тезисное выступление на заданную тему, с обозначением и композиционным построением основных вопросов, при демонстра­ ции дополнительных средств информации в виде различных схем, то­ пографических карт, макетов, фотографии, и др.; - авторское импровизированное выступление, при котором обо­ значаются тема и хронометраж монолога. Не подлежат правовой охране формы монолога обеспеченные техническим характером выступления: - короткое информационное выступление журналиста, диктора, телеведущего; - продолжительное выступление, полностью подготовленное ре­ дактором или коллективом редакции; - официальное выступление ораторов, транслируемое с государ­ ственных, политических и других массовых мероприятий; - телевизионное тематическое обращение официальных лиц, граждан или других выступающих, например прямого включения с места событий. Традиционно информация, переданная с телеэкрана в виде мо­ нолога журналиста в кадре, в основном признается служебной и от­ носится к смежным с авторскими правам, поскольку он выступает

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz