Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

ное содержание наблюдаемого явления события, факта. Видеозаметка является наиболее доступной для производства, следовательно, и рас­ пространенной в структуре информационных жанров. Она может пе­ редаваться и устно, но с обязательным сопровождением статичных изображений в виде слайдов или фотографий с места событий либо журналиста, как комментируемый видеосюжет, или в виде самостоя­ тельного аудиовизуального продукта. Для подготовки событийной видеозаметки киногруппой исполь­ зуются технические и профессиональные приемы освещения собы­ тий, иногда применяются профессиональные «творческие штампы». При подготовке и съемке авторской видеозаметки непосредственное участие принимает автор-журналист. Он готовит сценарный план с обозначением темы или главной идеи, отмечает для себя необхо­ димые планы и диалоги видеозаметки, пишет текст. Совместно с ви­ деооператором продумывают технику съемки и возможного режис­ серского монтажа визуального продукта. В этом случае видеозаметка входит в разряд аналитического жанра телевидения и подлежит пра­ вовой охране, не смотря на то, что она является служебным произве­ дением. Обычно видеозаметку условно подразделяют на событийную (техническую) или сценарную (авторскую). Но следует отметить, что видеозаметка, освещающая официальное политическое событие* брифинг или пресс-конференцию не признается авторской и не под­ лежит правовой охране. Видеозаметка значительно отличается от ви­ деоотчета. 2.3. Объем интеллектуальных прав в жанре видеоотчета В тележурналистике видеоотчетом принято называть продолжи­ тельную прямую трансляцию с места событий в виде репортажной видеосъемки. Он включает в себя протокольную фиксацию политиче­ ски или социально значимого официального события. Для журналиста подготовка такого отчета к эфиру является пол­ ностью служебной деятельностью, поскольку в производстве отчета задействованы телевизионные технические средства, и он исполняет техническую работу по упорядочению и подготовке материала к эфи­ ру. Видеоотчет, как правило, является результатом коллективного тру­ да. При съемке и подготовке видеоотчета к эфиру участвуют опыт­ ные журналисты, и технические сотрудники телевизионного канала. Сценарный план и возможный текст, а также комментарий формиру­ ется по ходу съемок. Данный вид деятельности не является авторским и не подлежит правовой охране.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz