Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
ное содержание наблюдаемого явления события, факта. Видеозаметка является наиболее доступной для производства, следовательно, и рас пространенной в структуре информационных жанров. Она может пе редаваться и устно, но с обязательным сопровождением статичных изображений в виде слайдов или фотографий с места событий либо журналиста, как комментируемый видеосюжет, или в виде самостоя тельного аудиовизуального продукта. Для подготовки событийной видеозаметки киногруппой исполь зуются технические и профессиональные приемы освещения собы тий, иногда применяются профессиональные «творческие штампы». При подготовке и съемке авторской видеозаметки непосредственное участие принимает автор-журналист. Он готовит сценарный план с обозначением темы или главной идеи, отмечает для себя необхо димые планы и диалоги видеозаметки, пишет текст. Совместно с ви деооператором продумывают технику съемки и возможного режис серского монтажа визуального продукта. В этом случае видеозаметка входит в разряд аналитического жанра телевидения и подлежит пра вовой охране, не смотря на то, что она является служебным произве дением. Обычно видеозаметку условно подразделяют на событийную (техническую) или сценарную (авторскую). Но следует отметить, что видеозаметка, освещающая официальное политическое событие* брифинг или пресс-конференцию не признается авторской и не под лежит правовой охране. Видеозаметка значительно отличается от ви деоотчета. 2.3. Объем интеллектуальных прав в жанре видеоотчета В тележурналистике видеоотчетом принято называть продолжи тельную прямую трансляцию с места событий в виде репортажной видеосъемки. Он включает в себя протокольную фиксацию политиче ски или социально значимого официального события. Для журналиста подготовка такого отчета к эфиру является пол ностью служебной деятельностью, поскольку в производстве отчета задействованы телевизионные технические средства, и он исполняет техническую работу по упорядочению и подготовке материала к эфи ру. Видеоотчет, как правило, является результатом коллективного тру да. При съемке и подготовке видеоотчета к эфиру участвуют опыт ные журналисты, и технические сотрудники телевизионного канала. Сценарный план и возможный текст, а также комментарий формиру ется по ходу съемок. Данный вид деятельности не является авторским и не подлежит правовой охране.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz