Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

Глава 4. Объемы интеллектуальных прав журналистов телевизионного вещания § 1. Общие понятия жанра телевизионной журналистики Телевизионная, как и любая другая, журналистика традиционно подразделяется на жанры. И группируются в трех основных разде­ лах: информационном, аналитическом и художественно-публици­ стическом. Это условное разделение результатов творческого труда производится на основании устоявшейся классической теории о си­ стеме литературных жанров. Некоторые исследователи вещания элек­ тронных средств массовой информации проводят классификацию по ряду жанровых особенностей каждой конкретной передачи, например по функционально-предметным признакам, или по форме звучания в эфире. Другие определяютжанры в соответствии с количеством при­ сутствующих на экране лиц, например монологические жанры, диа­ логические жанры, синтетические жанры. Несмотря на многочислен­ ные лингвистические полемические изыски определений и понятий деление произведений на жанры носит фундаментальный научный характер. Пожалуй, наибольший интерес для целей нашего исследо­ вания представляет отношение к жанрам авторов учебного пособия для студентов вузов Галины Лазуткиной, Светланы Распоповой: «Мы соотносим это понятие не с текстом, а с целостным представле­ нием о творческой деятельности. Для нас жанр - не тип текста, не «группа текстов, обладающих устойчивыми содержательно-фор­ мальными признаками», а вид определенного рода творчества, отме­ ченный устойчивыми особенностями не только на уровне продукта (текст), но и на уровне способа деятельности»1. Какуже было отмечено выше, телевидением заимствовано у своих предшественников кино и радио многие приемы, методы профессио­ нальной деятельности журналистов. Открывая новые выразительные визуальные средства подачи информации, телевидение значительно обогатило все три группы заимствованной системы общеизвестных классических литературных жанров. В основе определения телевизи­ онных жанров лежит типизация творческой журналистской деятель­ ности, в виде определенных способов аудиовизуального отражения действительности, применяемых технических условий и связанные с ними функциональные особенности, также и тематическое разноо­ бразие создаваемых произведений. Поскольку в основании всякой ау­ 1 Жанры журналистского творчества: учеб. пособие для студентов вузов / Г. В. Лазуткина, С. С. Распопова. М.: Аспект Пресс, 2011. С. 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz