Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
своими вопросами незаметно понуждает собеседника создать устный автопортрет. Опыты североамериканской, европейской журналисти ки, проведенные и опубликованные исследования организации и ве дения интервью, а также эксперименты некоторых журналистов, го ворят о том, что данный жанр телевизионной журналистики довольно плохо вписывается в традиционную структуру жанров. Художник при написании портрета старается выразить визуаль но посредством позы, выражения лица, взгляда, окружающего модель интерьера внутреннюю суть героя. Профессиональный фотограф или художник, посредством изобразительного ряда пытается запечатлеть мгновение, характеризующее внутреннее состояние человека, кото рый находится в определенное время в определенном месте. Писатель при устном написании портрета применяет выразительные литера турные средства, стараясь описать не только внешнее, но и внутрен нее состояние персонажа. Весь этот опыт художественного написания выразительного портрета интервьюер берет на вооружение, смеши вает и выплескивает в виде горячих провокационных вопросов на со беседника, а через окуляр видеокамеры наблюдает сам за реакцией собеседника и демонстрирует зрителю. Некоторые западные специалисты исключают творческие начала, поскольку считают, что интервьюируемое лицо осознает свое при сутствие в кадре телевизионного канала и само стремится заинтри говать зрителя демонстрацией своих положительных или професси ональных качеств. Результат творческой деятельности интервьюера, безусловно, следует рассматривать как авторское художественное литературное произведение, обнародованное посредством публично го выступления которое подлежит правовой охране. При этом нельзя забывать о том, что такое произведение может являться служебным, исключительные права которого принадлежат телеканалу. § 8. Интеллектуальные права телевизионного ведущего, модератора, ведущего ток-шоу (шоумена) Телевизионным ведущим (телеведущим) обычно называют ис полнителя воли работодателя и творческого коллектива редакции. Работодатель устанавливает концепцию вещания, а творческий кол лектив готовит к эфиру аудиовизуальную и текстовую новостную ин формацию. Многие телевизионщики считают, что телеведущий выполня ет специфическую техническую работу, на которую законодатель но не распространяются интеллектуальные права. Однако данное утверждение спорно, поскольку должность телеведущего относится
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz