Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
видеоряд подлежит правовой охране как самостоятельный объект ин теллектуальных прав- Видеооператор - наемный работник, за свой труд получает заработную плату, а результаты его творческого труда призна ются служебными по ряду объективных обстоятельств. Однако видео оператору принадлежит неимущественное право на имя и тот отрезок видеоряда, которым не воспользовался работодатель, отказавшись от его обнародования. Некоторые юристы утверждают, что работодателю при надлежит вся продукция, которая производится на его материалах и обо рудовании. По нашему мнению, работодателюмогут принадлежать лишь магнитные или цифровые носители невостребованной работодателем авторской информации, но не их визуальное содержание. Видеооператор вправе скопировать невостребованный редакцией или телестудией виде оряд на свои материальные носители и сохранить авторскую информа цию для последующего использования. Мы не останавливаемся на анализе еще одной телевизионной творческой профессии - телеоператор. Как правило, телеоперато ры жестко привязаны к стационарной или передвижной телестудии и полностью подчиняются режиссеру. Весь отснятый коллективом видеооператоров телевизионный сюжет является служебным и при надлежит работодателю. § 5. Интеллектуальные права комментатора Профессия телевизионного комментатора возникла из необхо димости отражения тех или иных взглядов на происходящие поли тические международные и внутригосударственные события, яв ления, факты. Некоторые специалисты считают, что необходимость журналистского комментирования происходящих событий возникла на радио Германии в середине тридцатых годов прошлого столетия, а с организацией телевещания, этот вид деятельности перекочевал в телевизионные студии информационных программ. Комментарием принято называть политически ангажированное разъяснение международных или внутригосударственных проблем в контексте деятельности государственной власти либо отдельных политических слоев общества, с целью формирования у зрительской аудитории необходимого мнения на текущие события явления факты. Для подготовки и передачи в эфир комментария обычно приглашает ся опытный журналист, публицист, политолог, другие специалисты, не имеющие прямого отношения к телевидению, но специализирую щиеся на изучении комментируемых проблем или тем. Комментатор самостоятельного готовит выступление, его автор ский текст обычно выдержан в стиле разговорного жанра. Что позво
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz