Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
Для обеспечения охраны авторских прав телевизионному журна листу, какую бы должность он не занимал необходимо оговаривать условия охраноспособности в трудовом или гражданско-правовом договоре. Поисками ноу-хау для организации съемок видеосюжета обычно занимаются видеооператоры. § 4. Интеллектуальные права видеооператора Профессия видеооператора профессиональным сообществом при знается второй основной творческой профессией тележурналистики. Видеооператор, как и телевизионный корреспондент (телерепортер), является участником формирования аудиовизуального информацион ного сюжета. Видеооператор, можно сказать, переродился из киноопе ратора документального кино. При становлении телевидения, пришед шие из кинохроники кинооператоры, изначально образовали костяк телевизионных кинооператоров. Но с развитием техники и появлением цифровых технологий кинооператоры переквалифицировались в виде ооператоров, но основные принципы профессионального мастерства художественного построения кинокадра сохранились. К глубокому соясалению, появление на рынке портативного ви деооборудования, расширение сети телевещательных организаций привело к тому, что в силу удовлетворения увеличенного спроса на профессию значительно снизилась квалификация видеооперато ров. Слабое владение техническими возможностями видеокамеры и вспомогательного оборудования, непонимание значения правильно выставленного искусственного или естественного освещения объек та съемки привило к снижению визуальной выразительности видео кадра. Исправление операторских ошибок легло на руки режиссеров монтажа при компоновке видеоряда, что значительно увеличило вре мя подготовки информационного материала к эфиру, но мало спасает качество визуальной картинки. Проблема отсутствия профессиональ ного мастерства видеооператоров довольно остро стоит пред неболь шими региональными или частными телевизионными студиями. Видеооператор, как и кинооператор является обладателем интеллек туальных прав на результаты своего творческого труда. Тест за кадром и идеокартинка - это два совершенно разных объекта интеллектуальных прав. Несмотря на то, что сюжет информационный, а, как сказано выше, права на информацию законодательно не охраняются, отснятый опера тором видеоряд несет самостоятельную художественную нагрузку. Он дополняет и усиливает информацию, при этом может озвучиваться как коротким информационным текстом, так и сопровождаться более под робным авторским анализом демонстрируемых событий, следовательно,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz