Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
деятельности корреспондента применяется проверенная практикой ак сиома - корреспондент добытчик оперативной информации о событи ях, явлениях, фактах. Основные вопросы, на которые корреспондент должен ответить в информационном аудиовизуальном сюжете: что? кто? где? когда? Согласно новелле пункта 4 статьи 1259 ГК РФ, информация не является объектом авторского права и не подлежит правовой охране. Следовательно, творческий труд телевизионного корреспондента не может быть признанным авторским. Поскольку журналист выполняет лишь служебную техническую работу по поиску, обработке короткой аудиовизуальной информации. В отличие от радиокорреспондента телевизионный корреспон дент работает в коллективе, в который как минимум входят видео оператор и водитель. Большие телестудии могут себе позволить формирование расширенного творческого коллектива, куда кроме корреспондента, водителя и видеооператора могут входить ассистент оператора, видеоинженер, звукорежиссер или звукооператор, осве титель и другие. Такой коллектив способен подготовить более объ емную и подробную информацию, которая ответит на уточняющие вопросы: почему? зачем? каким образом? каково мнение о событии, явлении, факте? Видеосюжеты, созданные большим творческим со ставом, выходят за рамки необходимых информационных 60 секунд. В творческом коллективе телевизионной журналистики каждый специалист заботится об исполнении своих функций. Телевизионный корреспондент о сценарии и драматургии развития сюжета, оператор о композиционном построении кадра, звукооператор - об эффектном звуковом оформлении и т. д. Творческому коллективу соавторов под силу производство телевизионных сюжетов любых жанров. Деятельность телевизионного корреспондента периодически вызывает полемику по поводу обеспечения охраноспособности ин теллектуальных прав, поскольку в информационных видеосюжетах применяются те или иные ранее никому не известные творческие находки. Для разрешения споров необходимо помнить, что права на все творческие находки, которые нашел и применил при подготовке информационного сюжета к эфиру репортер, принадлежат работода телю, т. е. телестудии. Однако при подготовке информационного сю жета все же возможно применение ранее никому не известного ново го технического решения. Такое решение предварительно может быть защищено патентом. В этом случае права новое техническое решение полностью будут принадлежать обладателю патента. Для обеспече ния защиты своих прав автору такого решения необходимо провести установленную законодательством регистрационную процедуру.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz