Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

го оборота телевизионной редакции на главного редактора также воз­ лагаются обязанности цензора. Редакционная самоцензура - с одной стороны достоинство сильной личности главного редактора, а с дру­ гой - меч морально-материальной ответственности за благополучие всего коллектива редакции. Необходимо отметить, что повседневная производственная дея­ тельность главного редактора не может рассматриваться как автор­ ская, если он сам непосредственно не участвует в написании сценария и не выступает как журналист или автор определенной телевизион­ ной программы. Главный редактор телевидения не может обладать и смежными с авторскими правами, поскольку обладателем этих прав является юридическое лицо, которое имеет необходимые лицензии и регистрационные свидетельства на производство, и трансляцию собственных телевизионных передач. Главный редактор небольших региональных телевизионных сту­ дий, как правило, в случае необходимости способен заменить любого творческого работника от корреспондента до режиссера. § 3. Интеллектуальные права корреспондента телевидения (телерепортера) Корреспондент телевидения —одна из самой массовой творческой журналистской профессии. В повседневной жизни социума телевизи­ онный корреспондент играет роль носителя информации и посредника между реальными событиями и виртуальным отражением этих собы­ тий. Телевизионного корреспондента некоторые специалисты называют и телерепортером, однако в обнародуемых титрах и текстовых застав­ ках сохраняется традиционное для российского зрителя наименование профессии. Да и в штатном расписании телеканала значится должность корреспондента, а не телерепортера. Авторским коллективом учебника «Телевизионная журналистика» достаточно аргументировано сфор­ мулирована специфика профессии телевизионного (репортера) корре­ спондента: «Суть профессионального мастерстварепортера сводит­ ся к трем компонентам: 1) оказаться вместе со съемочной техникой там и тогда, где и когда происходит нечто общеинтересное, общезна­ чимое; 2) вместе с оператором выбрать, зафиксировать, выстроить ряд кадров, который бы дал яркое представление о происходящем, и, наконец, 3) сопроводить кадры лаконичным рассказам, вскрываю­ щим суть видимых событий»1. Для формирования профессиональной 1 Телевизионная журналистика: учебник. 5-е изд., перераб. и доп. / редкол.: Г. В.Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. - М .: Изд-во Моск. ун-та: Наука, 2005. - 218 с.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz