Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
журналистского коллектива и поддержание постоянно высокого рей тинга у зрителя. Для исполнения достижения стоящих задач главный редактор может работать вместе с генеральным продюсером, который может возглавлять группы продюсеров. При этом происходит некое разделение обязанностей. Главный редактор отвечает за творческий процесс, а генеральный продюсер за регулирование убытков и до стижение высоких экономических результатов от деятельности всего коллектива. Для небольших региональных телеканалов роль продюсера обыч но исполняет непосредственно руководитель (директор) электронно го средства массовой коммуникации или его заместитель. Следует отметить, что в отличие от главного редактора гене ральный продюсер не участвует в творческом процессе по созданию объектов интеллектуальной собственности, если он не является непо средственно автором или правообладателем интеллектуальных прав на обнародованные телевизионные проекты. Но подобные правоот ношения генерального продюсера выходят за рамки должностных обязанностей и должны регулироваться дополнительными соглаше ниями с учредителями канала. Должностные обязанности генераль ного продюсера обычно рассматриваются как служебные, или техни- ческо-организационные, которые создают объекты интеллектуальной собственности. Однако генеральный продюсер может быть наделен определенными полномочиями, по обеспечению контрольных функ ций за использованием принадлежащих телевизионной редакции или телеканалу смежных с авторскими прав. Правовые полномочия главного редактора телевидения мало чем отличаются от полномочий главных редакторов других средств массо вой коммуникации, однако функционально должностные обязанности распределены совершенно по-иному. На крупных телевизионных ка налах существует иерархия редакторов от выпускающего редактора, и редактора отдела, например информационной программы, до зани мающего руководящую должность главного редактора всего телека нала. Главный редактор, хотя и считается литературным сотрудником редакции, но прежде всего он организатор процесса формирования телевизионных программ и аудиовизуальной информации внутри этих программ. Традиционно должность главного редактора наде лена властными полномочиями по отношению к журналистам, авто рам, корреспондентам и другим творческим сотрудникам телестудии. Контроль по соблюдению журналистами этических норм также воз лагается на главного редактора. Главный редактор несет ответствен ность, за литературное и эстетическое наполнение и достоверность передаваемой в эфире информации. Неписаными правилами делово
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz