Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

журналистского коллектива и поддержание постоянно высокого рей­ тинга у зрителя. Для исполнения достижения стоящих задач главный редактор может работать вместе с генеральным продюсером, который может возглавлять группы продюсеров. При этом происходит некое разделение обязанностей. Главный редактор отвечает за творческий процесс, а генеральный продюсер за регулирование убытков и до­ стижение высоких экономических результатов от деятельности всего коллектива. Для небольших региональных телеканалов роль продюсера обыч­ но исполняет непосредственно руководитель (директор) электронно­ го средства массовой коммуникации или его заместитель. Следует отметить, что в отличие от главного редактора гене­ ральный продюсер не участвует в творческом процессе по созданию объектов интеллектуальной собственности, если он не является непо­ средственно автором или правообладателем интеллектуальных прав на обнародованные телевизионные проекты. Но подобные правоот­ ношения генерального продюсера выходят за рамки должностных обязанностей и должны регулироваться дополнительными соглаше­ ниями с учредителями канала. Должностные обязанности генераль­ ного продюсера обычно рассматриваются как служебные, или техни- ческо-организационные, которые создают объекты интеллектуальной собственности. Однако генеральный продюсер может быть наделен определенными полномочиями, по обеспечению контрольных функ­ ций за использованием принадлежащих телевизионной редакции или телеканалу смежных с авторскими прав. Правовые полномочия главного редактора телевидения мало чем отличаются от полномочий главных редакторов других средств массо­ вой коммуникации, однако функционально должностные обязанности распределены совершенно по-иному. На крупных телевизионных ка­ налах существует иерархия редакторов от выпускающего редактора, и редактора отдела, например информационной программы, до зани­ мающего руководящую должность главного редактора всего телека­ нала. Главный редактор, хотя и считается литературным сотрудником редакции, но прежде всего он организатор процесса формирования телевизионных программ и аудиовизуальной информации внутри этих программ. Традиционно должность главного редактора наде­ лена властными полномочиями по отношению к журналистам, авто­ рам, корреспондентам и другим творческим сотрудникам телестудии. Контроль по соблюдению журналистами этических норм также воз­ лагается на главного редактора. Главный редактор несет ответствен­ ность, за литературное и эстетическое наполнение и достоверность передаваемой в эфире информации. Неписаными правилами делово

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz