Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

Коллективный творческий труд телевизионных журналистов уже давно вышел на лидирующие позиции и требует колоссальных интеллектуальных, финансовых затрат на организацию процесса из­ готовления и передачи в эфир любой, даже не значительной телеви­ зионной информации. Успехов в профессии современного тележурна­ листа можно добиться лишь в коллективном творческом труде многих специалистов телевизионной редакции или телевизионного канала. Имидж журналиста-одиночки добывающего информацию для совре­ менного телевизионного канала или программы ушел в далекое про­ шлое. Но списывать со счетов журналистов-одиночек рано. Может, в традиционном понимании, в подобной профессии потерян смысл. Однако развитие современных технологий обеспечивает журнали- стам-одиночкам не только освоение мультимедийного пространства сети Интернет и работу блогерами, но и расширение функциональ­ ного назначения в виде универсального журналиста-«рюкзачника» конвергентной редакции. При организации современного телевещания большое значение имеет труд главного редактора, как организатора творческого процес­ са редакционного коллектива телевизионного канала. § 2. Интеллектуальные права главного редактора телевидения Статьей 2 действующего закона «О СМИ» определено понятие главного редактора: «под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации»'. Функции главного редактора телевидения, как и многое другое, изначально заимствованы из кинодокументалистики и радио. Главный редактор довольно редко появляется в кадре, но его организаторский талан и интеллект пронизывают все выходящие в эфир под его нача­ лом телевизионные программы или передачи. Творческий коллектив того или иного телевизионного канала настроен на достижение опре­ деленных целей и задач, персональную ответственность за исполне­ ние которых перед учредителями или акционерами несет непосред­ ственно главный редактор. У главного редактора, как и у директора (при наличии подобной штатной единицы), две основные и взаимос­ вязанные задачи: это получение дохода от творческой деятельности 1 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 02.07.2013) «О средствах массовой информации» {КонсультаитПлюс}

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz