Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

левидения периодические печатные средства массовой информации, хроникально-документальное кино и радио накопили огромный про­ фессиональный опыт творческой подачи информационного матери­ ала. Например, в деятельности корреспондента телевидения для ор­ ганизации видеоряда используются творческие приемы режиссеров и операторов документального кино, в основе оперативной обработки полученной информации заложены приемы и методы радиоредакций, а для подготовки закадровых текстов пригодились профессиональ­ ные навыки пишущих журналистов. Многогранность основных, как принято называть экранных телевизионных профессий журналиста не ограничивается лишь творческими специальностями. На телеви­ дении немало технических профессий, характерных лишь для орга­ низации телевещания. Творческих профессий телевизионной журналистики, чьи резуль­ таты профессиональной деятельности прямо или косвенно подлежат правовой охране, не так уж и много. К ним относятся носители автор­ ских прав: журналисты и весь номенклатурный перечень редактор­ ских специальностей телевидения, видеооператор, звукорежиссер, звукооператор, корреспондент, композитор. Носители явно выражен­ ных смежных с авторскими прав: режиссер, телевизионный ведущий. Некоторые телевизионные профессии являются носителями комби­ нированных интеллектуальных прав, т. е., взаимно заменяющих ав­ торских и смежных с авторскими прав. Речь идет о таких профессиях, как комментатор, обозреватель, интервьюер и т. п. Некоторые ученые относят телевидение к месту, где происходит смешение всего вплоть до взаимоисключения классических поня­ тий жанров журналистики. Возможно, по этой причине уже звучат предложения об отказе от традиционной жанровой классифика­ ции литературных журналистских произведений в виде сценариев, да и самих телевизионных программ. По нашему мнению, отказ от жанровой классификации результатов творческого труда сделает непрозрачной, завуалированной профессиональную деятельность телевизионного журналиста. При огромных объемах ежедневно пе­ рерабатываемой в телевизионном эфире художественной, литера­ турной, научно-технической, новостной и другой информации роль журналиста работающего в одном жанре размывается, растворяется. Как бы ни ратовали теоретики телевидения сторонники сохранения традиционных жанровых классификаций телевизионных программ, конкуренция и погоня телевизионных редакций за зрительскими рейтингами перечеркивает все их возможные старания по выдер­ живанию классических схем жанрового построения выпускаемых в эфир передач.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz