Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
левидения периодические печатные средства массовой информации, хроникально-документальное кино и радио накопили огромный про фессиональный опыт творческой подачи информационного матери ала. Например, в деятельности корреспондента телевидения для ор ганизации видеоряда используются творческие приемы режиссеров и операторов документального кино, в основе оперативной обработки полученной информации заложены приемы и методы радиоредакций, а для подготовки закадровых текстов пригодились профессиональ ные навыки пишущих журналистов. Многогранность основных, как принято называть экранных телевизионных профессий журналиста не ограничивается лишь творческими специальностями. На телеви дении немало технических профессий, характерных лишь для орга низации телевещания. Творческих профессий телевизионной журналистики, чьи резуль таты профессиональной деятельности прямо или косвенно подлежат правовой охране, не так уж и много. К ним относятся носители автор ских прав: журналисты и весь номенклатурный перечень редактор ских специальностей телевидения, видеооператор, звукорежиссер, звукооператор, корреспондент, композитор. Носители явно выражен ных смежных с авторскими прав: режиссер, телевизионный ведущий. Некоторые телевизионные профессии являются носителями комби нированных интеллектуальных прав, т. е., взаимно заменяющих ав торских и смежных с авторскими прав. Речь идет о таких профессиях, как комментатор, обозреватель, интервьюер и т. п. Некоторые ученые относят телевидение к месту, где происходит смешение всего вплоть до взаимоисключения классических поня тий жанров журналистики. Возможно, по этой причине уже звучат предложения об отказе от традиционной жанровой классифика ции литературных журналистских произведений в виде сценариев, да и самих телевизионных программ. По нашему мнению, отказ от жанровой классификации результатов творческого труда сделает непрозрачной, завуалированной профессиональную деятельность телевизионного журналиста. При огромных объемах ежедневно пе рерабатываемой в телевизионном эфире художественной, литера турной, научно-технической, новостной и другой информации роль журналиста работающего в одном жанре размывается, растворяется. Как бы ни ратовали теоретики телевидения сторонники сохранения традиционных жанровых классификаций телевизионных программ, конкуренция и погоня телевизионных редакций за зрительскими рейтингами перечеркивает все их возможные старания по выдер живанию классических схем жанрового построения выпускаемых в эфир передач.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz