Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

теля. Благодаря современным технологиям традиционно звучащая речь радиобеседы становится разнообразнее и более выразительной. Этому способствует популярное доступное различным социальным слоям радиослушателей изложение запутанных интригами политиче­ ских проблем, бесконечной череды цифр экономических показателей, разрабатываемых научных идей, положения и современные течения искусства и культуры и др. В непосредственном обращении ведущего беседу журналиста к слушателю как к равному собеседнику не говорится о том, что все­ го лишь его техническая работа, где отсутствуют творческие начала. Радиобеседа, безусловно, является авторской, так как подразумевает написание сценарного плана, предварительную встречу или беседу по телефону с приглашенными в будущем специалистами. Но неко­ торые специалисты полагают, что журналист выполняет лишь роль ведущего, или модератора1, поскольку посредством и в полной мере использование импровизированного творческого потенциала журна­ листа в роли исполнителя, т. е. обладателя смежными с авторскими правами способствует логическому развитию главной темы, что по­ зволяет спроецировать эффект легкости и доступности естественного разговора. § 4. Объемы интеллектуальных прав в художественно­ публицистических жанрах радиожурналистики 4.1. Объем интеллектуальных прав в жанре радиофельетона Радиофельетон точно также, как и в периодических печатных изданиях, признается юмористическим жанром журналистики, отра­ жающим суть отрицательных социальных и общественных явлений. Следовательно, при написании текста радиофельетона применяется ирония, сарказм, сатира. В отличие от печатных СМИ при отображе­ нии сути отрицательных явлений комический эффект радиофельетона достигается не только сказанным словом, или необычным диалогом, но и тембральной окраской передаваемого текста, шумовым эффек­ том, музыкальными заставками или рингтонами. Довольно часто ра­ диофельетон маскируется под юмористическую радиокомпозицию, поскольку в чистом виде не востребован современным радиослуша­ 1 Модератор - от латинского moderator - умеряющий. (Словарь иностранных слов. - 18-е стер. М. Рус. яз. 1989. - 326 с.). Эго слово в разных контекстах оборота может иметь и различные значения. Например, многие лингвисты переводят это слово как арбитр, посредник или пред­ седатель собрания. (Англо-русский юридический словарь: право и экономика - М.: Экзамен, 2002. - С. 540)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz