Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
3.3. Объем интеллектуальных прав в жанре реплики на радио К категории авторских результатов творческой деятельности журналиста следует отнести и короткие реплики. Реплику принято считать одной из модификаций комментария. Однако это не совсем так. В одну-две минуты невозможно вместить драматургию разви тия события, явления, факта которому посвящена реплика. Это все го лишь короткое отражение проблемы при личностном отношении журналиста. Иногда реплику путают с информацией. Да, в реплике затрагиваются ответы на необходимые информационные вопросы что, где когда, но в ней есть и главные вопросы, например: почему? каким образом? зачем? Эфирное время стоит немалых денег, а короткие реплики на зло бодневные политические социальные или экономические темы вносят разнообразие в трансляцию региональных коммерческих радиостан ций. С репликой у микрофона могут выступать не только журнали сты, но и приглашенные технические эксперты, публицисты или из вестные в регионе политологи. Особенно часто редакциями радиостанций используется этот жанр в дни предвыборных агитационных баталий, поскольку многие журналисты научились маскировать реплику на действующие собы тия под скрытую платную рекламу кандидата. Иногда реплики в виде коротких комментариев различных специ алистов складываются в циклы определенных тематических про грамм, что подталкивает радиоредакции вводить постоянную рубри ку для увеличения информационного рейтинга при минимальных финансовых затратах. Многие специалисты не желают признавать реплику объектом авторского права. Так как она слишком коротка, технически проста, и отвечает на основные вопросы неохраняемой информации. По на шему мнению, данная позиция специалистов по отношению к репли ки не совсем верная. Поскольку без авторской переработки информа ции невозможно достигнуть высоких творческих результатов. 3.4. Объем интеллектуальных прав в жанре радиообозрения Радиообозрение является одним из наиболее творческих, но и за висимых от других жанров радиожурналистики. При подготовке обо зрения журналист свободен в выборе темы или подборе материалов. Автор обозрения может использовать все разнообразие жанров жур налистики от реплик или фрагментов передач до очерков или репор тажей, а также непродолжительные фрагменты из художественных
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz