Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

3.3. Объем интеллектуальных прав в жанре реплики на радио К категории авторских результатов творческой деятельности журналиста следует отнести и короткие реплики. Реплику принято считать одной из модификаций комментария. Однако это не совсем так. В одну-две минуты невозможно вместить драматургию разви­ тия события, явления, факта которому посвящена реплика. Это все­ го лишь короткое отражение проблемы при личностном отношении журналиста. Иногда реплику путают с информацией. Да, в реплике затрагиваются ответы на необходимые информационные вопросы что, где когда, но в ней есть и главные вопросы, например: почему? каким образом? зачем? Эфирное время стоит немалых денег, а короткие реплики на зло­ бодневные политические социальные или экономические темы вносят разнообразие в трансляцию региональных коммерческих радиостан­ ций. С репликой у микрофона могут выступать не только журнали­ сты, но и приглашенные технические эксперты, публицисты или из­ вестные в регионе политологи. Особенно часто редакциями радиостанций используется этот жанр в дни предвыборных агитационных баталий, поскольку многие журналисты научились маскировать реплику на действующие собы­ тия под скрытую платную рекламу кандидата. Иногда реплики в виде коротких комментариев различных специ­ алистов складываются в циклы определенных тематических про­ грамм, что подталкивает радиоредакции вводить постоянную рубри­ ку для увеличения информационного рейтинга при минимальных финансовых затратах. Многие специалисты не желают признавать реплику объектом авторского права. Так как она слишком коротка, технически проста, и отвечает на основные вопросы неохраняемой информации. По на­ шему мнению, данная позиция специалистов по отношению к репли­ ки не совсем верная. Поскольку без авторской переработки информа­ ции невозможно достигнуть высоких творческих результатов. 3.4. Объем интеллектуальных прав в жанре радиообозрения Радиообозрение является одним из наиболее творческих, но и за­ висимых от других жанров радиожурналистики. При подготовке обо­ зрения журналист свободен в выборе темы или подборе материалов. Автор обозрения может использовать все разнообразие жанров жур­ налистики от реплик или фрагментов передач до очерков или репор­ тажей, а также непродолжительные фрагменты из художественных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz