Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.
ществляют обзор книжных новинок или непериодических печатных изданий, что также следует относить к обзору печати. Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального Закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года подобная справочно-информационная или аналитическая информация не при знается рекламной. Несмотря на действующую правовую норму, чи новники некоторых региональных управлений Федеральной антимо нопольной службы Российской Федерации пытаются характеризовать обзор печати как рекламу. Не всякий обзор печати может носить явно выраженный рекламный характер. При этом он должен соответство вать определенным признакам, характеризующим информацию как рекламный продукт. Безусловно, иногда с целью привлечения внима ния радиослушателей к определенному печатному средству массовой информации подобным обзорам придаются откровенно рекламные функции. В данном случае сохраняется за редакцией право выбирать форму и характер оформления информации при подготовке обзора печати к эфиру. Как правило, обзоры печати готовят непосредственно редакции печатных СМИ, но иногда подобная деятельность доверя ется опытному журналисту-обозревателю радио. Он способен твор чески переработать печатный материал под разговорный удобный для восприятия слушателей текст. При этом не забывает выделять глав ные и наиболее интересные информационные материалы. Деятельность радиожурналиста по подготовке обзора является авторской, поскольку требует от обозревателя внимательного прочте ния печатного издания и умения скомпоновать вопросы таким обра зом, чтобы в них сохранялась актуальность и прослеживалась ори гинальность пишущих авторов отраженная в печатных материалах. При подаче обзора спор обозревателя в эфире с пишущим автором по поводу темы или содержания текста не уместен, поскольку данный информационный жанр не подразумевает необходимость ведения по лемики. В обзоре следует лишь донести до радиослушателей инфор мацию об актуальных публикациях в печатных СМИ. Несмотря на это некоторые радиоредакции игнорируют основ ные принципы постановки информационного жанра и ввязываются в полемику. Некорректная, предвзятая и односторонняя полемика в эфире при обзоре печати способна нарушить честь и достоинство автора обозреваемой статьи или деловую репутацию редакции всего печатного издания. Несмотря не то, что обзор печати является раз новидностью информационного жанра, деятельность журналиста по подготовке материала к эфиру является авторской и подлежит пра вовой охране.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz