Кадашников, М. И. Мнимые и действительные интеллектуальные права журналиста : первичные аспекты введения в философию права интеллектуальной собственности / М. И. Кадашников. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2016. - 239 с. : ил.

ществляют обзор книжных новинок или непериодических печатных изданий, что также следует относить к обзору печати. Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального Закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года подобная справочно-информационная или аналитическая информация не при­ знается рекламной. Несмотря на действующую правовую норму, чи­ новники некоторых региональных управлений Федеральной антимо­ нопольной службы Российской Федерации пытаются характеризовать обзор печати как рекламу. Не всякий обзор печати может носить явно выраженный рекламный характер. При этом он должен соответство­ вать определенным признакам, характеризующим информацию как рекламный продукт. Безусловно, иногда с целью привлечения внима­ ния радиослушателей к определенному печатному средству массовой информации подобным обзорам придаются откровенно рекламные функции. В данном случае сохраняется за редакцией право выбирать форму и характер оформления информации при подготовке обзора печати к эфиру. Как правило, обзоры печати готовят непосредственно редакции печатных СМИ, но иногда подобная деятельность доверя­ ется опытному журналисту-обозревателю радио. Он способен твор­ чески переработать печатный материал под разговорный удобный для восприятия слушателей текст. При этом не забывает выделять глав­ ные и наиболее интересные информационные материалы. Деятельность радиожурналиста по подготовке обзора является авторской, поскольку требует от обозревателя внимательного прочте­ ния печатного издания и умения скомпоновать вопросы таким обра­ зом, чтобы в них сохранялась актуальность и прослеживалась ори­ гинальность пишущих авторов отраженная в печатных материалах. При подаче обзора спор обозревателя в эфире с пишущим автором по поводу темы или содержания текста не уместен, поскольку данный информационный жанр не подразумевает необходимость ведения по­ лемики. В обзоре следует лишь донести до радиослушателей инфор­ мацию об актуальных публикациях в печатных СМИ. Несмотря на это некоторые радиоредакции игнорируют основ­ ные принципы постановки информационного жанра и ввязываются в полемику. Некорректная, предвзятая и односторонняя полемика в эфире при обзоре печати способна нарушить честь и достоинство автора обозреваемой статьи или деловую репутацию редакции всего печатного издания. Несмотря не то, что обзор печати является раз­ новидностью информационного жанра, деятельность журналиста по подготовке материала к эфиру является авторской и подлежит пра­ вовой охране.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz